Продюсерский Центр«хорошо продакшн»

Вера Глаголева

 

 

 

   

  Актриса и режиссер Вера Глаголева удостоена почетного приза "Кинотавра". В Зимнем театре города Сочи Александр Роднянский вручил награду дочери актрисы Анне Нахапетовой. На мероприятии также присутствовал муж Веры Глаголевой - Кирилл Шубский и внучка - Полина Симачёва

Приз называется "Актрисе и режиссеру, научившему нас стремлению к мечте". Вера была гордой и красивой личностью. 
"Вера всегда мечтала сделать "Месяц в деревне", в результате она эту мечту осуществила. Эта награда - не мемориальная и не ритуальная. К сожалению, мы просто не успели сделать это при жизни Веры", - сказал Роднянский. 

Анна Нахапетова поблагодарила за награду: "Спасибо за невероятную любовь к моей маме". 

После церемонии состоялся специальный показ последнего фильма режиссера - "Не чужие", посвященного российской глубинке. 

      3 июня в рамках 29-го открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи прошла премьера последнего фильма Веры Глаголевой "Не чужие", на котором присутствовала съемочная группа картины. На премьеру также приехала семья Веры Глаголевой. 

После ее смерти картину заканчивали коллеги. Вся российская часть была снята при жизни Веры в Тульской области. Экспедиция в Казахстан, о которой она мечтала, состоялась позднее усилиями подруги Веры — продюсера Натальи Ивановой. Теперь картина называется не «Глиняная яма», а «Не чужие».

Пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой, на основе которой написан сценарий, когда-то привлекла внимание Алексея Балабанова. Он сделал свою версию, и это наверняка было бы жесткое и трагическое кино. Не успел. А Вера Глаголева, как человек совсем другого склада, изменила финал, чтобы оставить зрителю надежду, но материал этому сопротивлялся. 

Поэтому какие-то вещи кажутся неоправданными — многие поступки героев, и особенно характер молодого азиатского мужчины, национальность которого намеренно не конкретизируется. Главное, что он человек другой культуры, со своей внутренней драмой. Его сыграл актер из Казахстана Санжар Мади. Он здесь чужак, замкнутый одиночка, которому надо как-то выживать. Он рубит мясо на рынке, это его работа, женится на женщине с двумя детьми, которых выставляет из дома, не своего, а их покойного отца, погибшего в глиняном карьере. 

Действие фильма происходит в русской глубинке. Одна из героинь ленты Мила решает вернуться в дом матери после неудачной попытки "покорить Москву". Ее сестра Галя тоже стремится к женскому счастью. Их внимание привлекает молодой человек из Средней Азии Рустам. Главные роли исполнили Татьяна Владимирова, Санжар МадиЛилия ВолковаАнна КапалеваДмитрий Кривочуров.

 

 

   Вера Глаголева о воспитании: 

Я не люблю поучать. Я больше люблю давать советы в какой-то такой форме, чтобы у детей оставался шанс принять решение самостоятельно. Я хочу быть другом своим дочерям. 

Сегодняшние дети уже в пять-шесть лет спокойно владеют компьютером, технически подкованы. И это здорово! С другой стороны, в моем детстве, как мне тогда казалось, время тянулось неспешно, а дочки живут в абсолютно сумасшедшем ритме. Время летит так стремительно – вдруг они упустят что-то важное? 

Для женщины дети — это вообще смысл жизни. Но у каждого свой путь. 

Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб. 

Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты? 

Мне очень жаль, когда среди моих знакомых распадаются семьи. Это всегда очень больно. Хотя нельзя приучить любить, но попытаться, мне кажется, можно. Потому что иногда бывает, что скажут что-то в запале, обидят, не подумав. Мне кажется, надо быть мудрее в этой ситуации и стараться сохранить свою семью, свой мир. Тем более если есть дети. Надо быть терпимее. А задаривать потом брошенного ребенка подарками, давать деньги... Все равно это не окупает того, что теряет ребенок.   

 

      На выходных в Каннах подвели итоги 71-го международного кинофестиваля. Также на одной из площадок конкурса состоялась презентация сочинского кинофестиваля «SIFFA». Сочинский международный кинофестиваль проходит на черноморском курорте с декабря 2016 года. 

Организаторы мероприятия ставят перед собой задачу предоставить возможность дебютантам и создателям малобюджетного кино, показать свои работы на актуальные и волнующие их темы. 

«Очень большой интерес вызвал новый проект, который мы представили - российских фильммейкеров Анастасии Разлуговой и Анджея Петроса. Они в прошлом году получили две награды у большого основного жюри на нашем кинофестивале. И мы это будем практиковать. Мы практикуем — выделяем на наш взгляд, на взгляд нашего комитета более талантливых фильммейкеров, чьи дальнейшие проекты мы будем представлять», - рассказала «Вестям Сочи» учредитель и президент международного кинофестиваля и кинопремии «SIFFA» Любовь Балагова. 

Фестиваль является совместным российско-британским проектом. В состав жюри конкурса полнометражного кино входят англо-французский кинорежиссер и обладатель двух «Оскаров» Ролан Жоффе и заслуженная артистка России Светлана Тома. Годом ранее одним из членов жюри была народная артистка России Вера Глаголева, после смерти которой на фестивале появился специальный приз её имени за особый вклад в развитие киноискусства.
 
 
 
 

 

 

       Наталья Иванова (публикация от 10.05.2018):
"Ровно десять лет назад в Карелии мы начали снимать фильм «Одна война». Режиссер -Вера Глаголева, автор сценария Марина Сасина , оператор Руслан Герасименков , художник-постановщик Игорь Коцарев и я , как продюсер. Работа была нервной, условия для съёмок , в том числе и погодные по принципу -все наооборот, но , по итогу-счастье от проделанной работы у всего коллектива. Фильм получился. Он очень нас выручал и особенно тогда, когда решался вопрос об участии Рейфа Файнса в нашей следующей работе. Своё окончательное ДА он сказал тогда, когда посмотрел фильм «Одна война» . Оператор получил высшую операторскую награду «Белый квадрат», в общей сложности картина была удостоена множества наград. Мы с Верой были счастливы и горды за наш труд и за весь коллектив в целом. Спасибо все-всем!"

 

    Она очень любила своих близких. Часто повторяла: " Самое главное в жизни для меня - семья!"

 

    Наталья Иванова:
"Веры нет с нами вот уже девять месяцев. За это время мы доделали ее фильм «Не чужие» и 3 июня покажем его на Кинотавре. Живет своей жизнью картина «Две женщины» в этот, юбилейный год И. Тургенева, днями справили 10-лет «Одной войне» и Вера всегда рядом, всегда с нами ! В Питере прошёл очень душевный и интересный вечер, который собрал всех тех, кому дорога была дружба и работа с неповторимой Верой!"

   

    

 

 


Ведущими вечера стали актриса и дочка Веры Глаголевой Анна Нахапетова и друг семьи, кинокритик Александр Колбовский.

В вечере приняли участие:
- Ксения Суркова, актриса
- Наталья Суркова, актриса
- Сергей Баневич, композитор
- Игорь Плаксин, оператор
- Наталья Иванова, продюсер, подруга Веры Глаголевой
В рамках вечера было показано множество видеофрагментов из фильмов Веры Глаголевой, а также из картин с её участием; кроме того, зрители посмотрели нарезку закадровых моментов со съемочных площадок, где Глаголева была режиссёром.




В завершении вечера был показан фильм Веры Глаголевой "Одна война", который представила творческая группа.

 

                          Как снимали фильм «Ковчег»

     Фильм про хозяина необычной приморской гостиницы снимали в Алупке. В съёмках принимали участие крымские кинематографисты.
Сергей Силкин, постановщик трюков:
«Я по образованию — актёр, но будучи так же профессиональным каскадёром и постановщиком трюков, много повидал „звёзд“ на съёмочных площадках, которых приходилось дублировать даже в самых простых трюковых сценах. Хотя актёров и учат азам трюковой работы — падение, фехтование, отыгрыш ударов, но сами они не столь серьёзно подходят к этому процессу. Вот поэтому меня и поразил Александр Балуев! В своём, далеко уже не юношеском возрасте, он выполнил сам практически всю трюковую сцену, хотя был подобран дублер как две капли похожий на самого актёра…»

Дублёр пригодился в сцене, когда героя Александра Балуева били на морском берегу. Одним из нападавших был сам постановщик трюков Сергей Силкин:
«Только из уважения актеру — не беспокоили его: и чтобы поберечь его силы, и чтобы не дать промокнуть и заболеть. Тем более, что погода в эти дни выдалась действительно не по-крымски суровой. Берег моря, пронизывающий ветер, вечернее время съемок, а из одежды на актерах — только тонкие костюмчики. Спасали ассистенты, держа наготове стаканчики с горячим чаем и лимоном. Так что водный баланс мы пополнили на неделю вперед!»
Главные роли в фильме сыграли Александр Балуев и Вера Глаголева. Актёры были уже хорошо знакомы — они вместе снимались в сериале «Маросейка». На съёмках они настолько сдружились, что когда Вера Глаголева начала заниматься режиссурой, то стала приглашать Балуева в свои фильмы. Он снялся у неё в фильмах «Заказ», «Одна война» и «Две женщины» — режиссёр называла его своим талисманом. Как актёры Балуев и Глаголева ещё встречались на съёмочных площадках фильмов «Наследницы» и «Наследницы-2».
Александр Балуев, исполнитель главной роли:
«Это мой уже пятый или шестой „крымский“ фильм. Был я тут и со „Спецназом“, и за „Наследством“ приезжал, и в исторической картине снимался „Ричард Львиное Сердце“… А эти съемки запомнятся слаженностью работы команды, умелой и грамотной организацией рабочего процесса. Жаль, правда, что погода немного подвела…»
Анна из фильма «Ковчег» стала последней ролью Веры Глаголевой.

Александр Котт, режиссёр фильма:
«Вера была из тех людей, которые вдохновляют своей энергетикой, внутренним светом. Я даже не догадывался, что она серьёзно больна, настолько хорошо Глаголева отыгрывала каждую сцену. Она полностью отдавалась работе».
Рабочее название фильма было «Ной отплывает».
 
ССЫЛКА

                                ВЕРА ГЛАГОЛЕВА В ПРОГРАММЕ "ГЛАВНАЯ РОЛЬ"


 

 

 


 

    Сюжет Первого канала о вечере памяти Веры Глаголевой в рубрике "Это кино" (телепередача "Доброе утро").
Эфир от 16.02.2018г

  

 

 

        Видеозапись Вечера памяти Веры Глаголевой от 08.02.2018г.

Источник: Еврейский культурный центр на Никитской (г. Москва)
Ведущие вечера: Александр Колбовский, Анна Нахапетова

Среди гостей: Народная артистка России Вера Васильева, актриса Анна Терехова, актриса Анна Леванова, продюсер и друг Наталья Иванова, актер театра и кино Александр Балуев, актриса Юлия Мельникова, актер Михаил Хмуров и, конечно же, семья Веры Витальевны...

Мы помним.

         

 

   Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. 

Паустовский К. Г.

 

                   Фотографии из фильма Веры Глаголевой "Две женщины"

 

 

 

       Вечер памяти Веры Глаголевой... Самые дорогие люди, самые тёплые слова... Народная артистка СССР Вера Васильева, актёр театра и кино Александр Балуев, больше чем просто продюсер, а дорогой человек и друг Веры Витальевны - Генеральный директор продюсерского центра "Хорошо Продакшн" Наталья Иванова, съёмочная группа фильма Веры Глаголевой "Одна война". И, конечно же, рядом семья . Спасибо за вечер! Спасибо за память! 
Вера с нами...


 

 Вера Глаголева на съемках фильма "В четверг и больше никогда" (1977)
Режиссер - Анатолий Эфрос

 

                                       КЛИП ПАМЯТИ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

 

 

 

                   

 

                            Пресс - конференция на съемках фильма "Две женщины"  

                                                      

 

                                                           Николай Лебедев:
                                                                   "О ВЕРЕ "
Я долго не мог написать о ней - а теперь вот пишу. Не мог - потому что не верил тому, что случилось. И не верю до сих пор. И не знаю, правильно ли делаю, что пишу. Но не могу не написать. 
Каждый год в этот день я дозванивался до нее - и она откликалась, где бы ни находилась. 
Звонкий голос на том конце провода: 
- Дорогой! Любимый! Спасибо-спасибо-спасибо! 
А я ведь еще ничего не успевал сказать. Нет-нет, пусть ребята из желтых изданий зачехлят перья: ничего “эдакого” в наших отношениях не было, просто она была чудесным человеком, совершенно замечательным человеком, который любил мир и любил людей. И любил говорить доброе. Она просто излучала любовь и радость. У нее была замечательная семья, заботливый муж, три прекрасные дочери, умницы, красавицы. Вокруг нее мир становился лучше и сиял особым светом. Это не слова. Это правда. 
По фильмам я представлял ее совсем другой - не такой, какой она была в жизни. На экране она казалась хрупкой и даже изнеженной. А в жизни... Да, она была хрупкая - но какой же внутри был мощный стержень, стальной, звенящий. Когда я видел ее за рулем огромного внедорожника, то втайне удивлялся: как такая тоненькая женщина, почти девочка может управляться с такой огромной машиной. Но на самом-то деле Вера могла управляться - и управлялась! - с вещами куда более сложными и практически неподвластными. У нее был цельный и монолитный характер, по-настоящему сильный, - но при этом в силе не было агрессии или стремления превосходства. Даже с теми, кого избегала, - а такие бывали, потому что она была прямым человеком, впустую никогда не улыбалась тем, кому не верила, - даже с такими людьми она была корректна, хотя и держала дистанцию. 
Вот как судьба все выстраивает: наша последняя встреча случилась на Кинотавре - и первая тоже случилась на Кинотавре, только почти за пятнадцать лет до этого. На фестивалях часто “прокатывают” фильмы и их авторов; в тот год не миновала и меня эта участь. Но каково же было мое изумление, когда прямо во время церемонии закрытия Вера вдруг решительно направилась к сцене, нарушив ход шоу, поднялась вверх вместе с Тиграном Кеосаяном Тигран Кеосаян (Tigran Keosayan) и они оба на глазах изумленной публики и коллег объявили, что присуждают свой собственный приз моему фильму “Звезда”. В зале долго (мне казалось, что невероятно долго) продолжалась овация - пожалуй, что и не фильму и не мне, а вот этому решительному и пылкому поступку Веры и Тиграна. Приз, полученный из рук Веры, - огромную морскую звезду - я храню как самую дорогую награду. 
С тех пор мы стали общаться и дружить. Не подумайте: в отношениях не было никакой комплиментарности. Вера всегда говорила то, что действительно думала, а не то, что требовалось сказать, исходя из ситуации. После премьеры фильма она звонила мне и поздравляла, а потом начинала раскладывать по полочкам все, что увидела, - и всегда говорила о том, что, по ее мнению, делало фильм лучше, и говорила о том, что не понравилось. Она всегда формулировала свои мысли очень четко и внятно. Я очень ценил ее слова, я знал, что она никогда не лукавит. Щадить самолюбие не станет, но и никогда не причинит боли ради боли. Она выскажет свое мнение без расшаркиваний и экивоков и будет предельно честна. Вере всегда можно было верить. 
Я поражался и продолжаю поражаться отзывчивости и невероятной энергии, которую проявляла эта тоненькая, излучавшая свет юная женщина, почти девочка. Она успевала всюду и везде; пожалуй, ее единственную можно было встретить и на больших праздниках, и на событиях грустных и печальных, скажем, на проводах наших коллег. Она никогда не избегала горя и всегда приходила отдать последний долг. И при этом она никогда не была записной тусовщицей, не фланировала перед камерами, старалась не привлекать лишнего внимания. Поразительно - на ее юном лице я не видел косметики даже на фестивалях, когда, казалось бы, ситуация обязывала. И при этом она всегда смотрелась ярче других, естественнее других, привлекательнее других. Вот шли разные красивые женщины в цветастых платьях - и вдруг: просто солнышко, светлое солнце яркое, и это была Вера в своем скромном и стильном, как правило, темном одеянии. И она необыкновенно выделялась среди самой эффектной публики. 
У нас была своя маленькая игра - ее придумала Вера, не я: каждый раз, когда кто-то из нас оказывался на сцене, а другой находился в зале, мы посылали друг другу снимки, наспех сделанные на телефон. У меня хранится теперь очень много фотографий авторства Веры, которые она делала, когда я стоял у микрофона. И фотографии самой Веры, когда она была на сцене, а я снимал ее из зала. 
- Почему вы не снимаетесь, Верочка? - удивлялся я. - Вы не должны прекращать сниматься! 
- Ты знаешь, мне стало скучно. Я хочу заниматься другим. 
О другом - чуть ниже; а сейчас я кусаю себе локти, потому что однажды отказался от сценария, который предлагала мне Вера. Эта была история любви бывшего боксера и женщины, которая возвращала ему веру в себя. Героя должен был играть... а впрочем, не буду выдавать тайну, она принадлежит не мне; а вот героиню мечтала сыграть Вера. И это могла бы быть прекрасная роль, и Вера появилась бы на экране в новом качестве. Но я в тот момент занимался другим проектом. Вера не обиделась. 
Она была великодушным человеком и мудрым. И она поняла другого режиссера, потому что сама была настоящим художником. Я сейчас не про ее актерские работы - это само собой; их вы все знаете, вы их видели; я - про ее режиссерский дар. Мне кажется, что режиссера Веру Глаголеву драматически недооценили коллеги и критики. Понятное дело: артистка стала снимать кино, ну что за игры такие. А это не были игры. Вера была серьезным, глубоким, вдумчивым профессионалом; я знаю это доподлинно, потому что она показывала мне материал своих фильмов, анализировала, советовалась. Нет-нет, никакие советы на самом-то деле ей были не нужны, она четко знала, чего добивается, - просто требовалось услышать чужое мнение, чтобы отточить собственную позицию. 
Однажды она позвонила мне: 
- Как ты думаешь, о чем вот этот монолог?.. 
Монолог был изысканный, литературный, тургеневский, - но, казалось, никакого потаенного смысла в нем не было. Но Вера тут же предложила три - ТРИ! - сложнейшие психологические трактовки, и привычный текст вдруг заиграл сотнями новых оттенков. Я был поражен, просто-таки потрясен тем, с каким тщанием она подходила к каждой детали в своей картине, к каждой интонации, каждой реплике. 
Мы обсуждали монтаж ее фильма “Одна война” - и она слушала очень внимательно и серьезно; а потом делала по-своему, только по-своему - и становилось несоизмеримо лучше, ярче, эмоциональнее, чем то, что я пытался предложить. Она позвала меня посмотреть готовый фильм в Дом кино - и я думал: ну что я увижу нового, я же смотрел черновую сборку, хороший фильм... но что будет нового?! 
Через пять минут после начала картины я забыл о том, что уже видел ее. На экране бурлили свинцовые волны и на фоне суровой северной природы разворачивалась драматическая история нескольких женщин и их конвоира. Эмоция хлестала с экрана в зал, вокруг меня не плакали даже, а рыдали зрительницы. Высочайший режиссерский пилотаж - сделать хороший фильм, а потом превратить в незабываемый. И нигде не спуститься в натужную сентиментальность, нигде не пытаться выжать слезу. У Веры был женский режиссерский почерк, она не пыталась копировать мужскую руку, - и в этом была ее сила: она снимала сдержанно, умно, глубоко, талантливо и жестко. Она могла быть жесткой. 
Сейчас я могу сказать: я знал о ее болезни. Она сама рассказала мне. Рассказала не для того, чтобы пожаловаться. Это вообще не про Веру, она была другая. Рассказала потому, что хотела защитить своего нового ребенка, свой фильм. 
Дело было в мае 2013-го. Мы увиделись на печальной церемонии - шла панихида по замечательному кинематографисту, выдающемуся нашему режиссеру. Вера сказала: 
- Мне нужно поговорить с тобой. Ты поедешь на кладбище? Давай поедем вместе.
В машине она молчала. Я лишь потом понял, почему: она не хотела говорить при свидетелях. 
Мы шли по аллее Новодевичьего, впереди двигалась скорбная процессия. И Вера вдруг произнесла: 
- Помоги мне, пожалуйста. 
- Конечно, Верочка! Что случилось?.. 
- Я начинаю фильм, - сказала она, - но не знаю, досниму ли. У меня операция. Если со мной что-то случится, доделай его, пожалуйста. 
Это прозвучало дико, невообразимо. Она была цветущая, ослепительно молодая; невозможно было представить, что с ней может что-то произойти. 
- Верочка, конечно, я все сделаю, не волнуйтесь!.. Но все у вас будет хорошо! Вы все снимете сами - и мы погуляем на премьере. 
Она посмотрела на меня своими прекрасными грустными глазами. А я - я не поверил в то, что Вера может уйти. Впервые в жизни не поверил Вере. В это действительно невозможно было поверить - что Веры может не быть, такой юной, такой светящейся. 
Она сняла эту картину - “Две женщины”. И вновь это была непростая тема - на сей раз: Тургенев, позапрошлый век. И вновь она смогла найти в материале что-то свое и интимное, трепетное, живое. И мы опять перезванивались-переписывались-советовались, и она даже прислала мне эпизоды фильма, когда мучилась и не могла решить (хотя на самом-то деле, как я потом осознал, давно решила), стоит ли ей переозвучить Рэйфа Файнса, который специально для роли Ракитина выучил русский. Она боялась обидеть прекрасного артиста, она очень хорошо чувствовала уязвимую актерскую психологию; но при этом уже знала, что ради фильма ей придется пойти на этот шаг. Увы, акцент, которого было не избежать, сильно мешал восприятию образа, и Вера это понимала. 
Она была очень огорчена, потому что Файнс, конечно, тоже огорчился, хотя, конечно, при этом все понял. 
А потом позвонила мне: 
- А вот в Англии мы показали фильм с голосом Файнса. Рэйф был очень доволен! 
Он был доволен - а она была просто счастлива, потому что все-таки смогла сохранить работу своего любимого артиста в неприкосновенности хотя бы для английской публики и смогла продемонстрировать уважение к труду коллеги. Это было непросто сделать, - но Вера и ее друг и продюсер Наталья Иванова Наталья Иванова пошли на все сложности и заново перезаписали картину. Это был Поступок - с большой буквы. Настоящий режиссерский поступок. 
- Верочка, как здоровье? 
- Все хорошо. 
Я понимал, что ей не хочется вспоминать о плохом и больше не задавал этот вопрос. Она выглядела прекрасно и готовилась к новому фильму. И она его сняла! Теперь даже представить трудно, каких усилий ей это стоило. Какого напряжения и мужества. Фильм “Глиняная яма” стараниями соратников Веры сейчас доделывается и скоро выйдет на экраны. 
Она продолжала жить в каком-то несусветном, невероятном ритме, продолжала улыбаться, - и никто не знал, что после съемок она с трудом добирается до своей комнаты. Мы продолжали перезваниваться и переписываться - Боже мой, как она находила силы и время для всего этого?.. Она писала мне удивительные письма - короткие, но такие чудесные. 
В последний раз, как я уже говорил, мы виделись на Кинотавре. Разве я мог помыслить, что это - в последний раз?.. Вера сидела в зале, а я рассказывал со сцены про ее приз, ту самую морскую звезду. Она улыбалась и послала воздушный поцелуй. А потом, как обычно, я получил на ватсапп целую россыпь прекрасных фотографий. 
После церемонии мы успели сделать селфи - весело, на бегу, - и Вера тут же умчалась в аэропорт; как всегда, она опять летела, она торопилась жить, она так хотела жить, так хотела все успеть, она так любила жизнь!.. 
На селфи нас трое. Две Веры и я. Эх, Верочку бы в центр, ее бы снимать, - но она встала за плечо, и другой фотографии, сделанной в этот день, нет. Если бы можно было вернуть тот момент, я точно знаю, какое желание загадал бы, оказавшись между двумя прекрасными Верами - Сторожевой и Глаголевой: Верочка, дорогая, прекрасная, замечательная, совершенно уникальная, неповторимая, чудесная, светлая Верочка Глаголева, живите, пожалуйста!.. Просто живите и будьте счастливы. Без Вас плохо. Я не могу поверить, что Вас нет. И не поверю никогда. С Днем рождения, моя любимая Вера!"

   

.
В День Рождения Веры Витальевны Глаголевой.

Ве́ра Вита́льевна Глаго́лева — советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Народная артистка Российской Федерации. 

Хрупкая, кареглазая, непредсказуемая, ранимая, но сильная и принципиальная блондинка запомнилась зрителям блистательной игрой и перевоплощениями на экране. Многие и сегодня называют Веру Витальевну одной из самых востребованных и неординарных актрис поколения, которая сумела поразить стойкостью и силой воли в непростое для общества время.

В 1996 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки РФ, а в 2011 году киноактриса стала Народной артисткой РФ.

В фильмографии Веры Глаголевой есть такие известные кинопроекты, как «Не стреляйте в белых лебедей», «Сошедшие с небес», «Выйти замуж за капитана», «В четверг и больше никогда».
 
 

ТАМАРА ШКЕДА

В_этот_день, 31 января, в 1956 году родилась Вера Глаголева. Она попала в кино практически случайно — Веру заметили помощники режиссера в столовой "Мосфильма". Она согласилась пройти пробы в фильм "На край света" и была так естественна, что ее утвердили на главную роль. Образ хрупкой внешне, но сильной внутри женщины пришелся ко времени и полюбился и режиссерам, и зрителям. Она играла в театре. Позже Глаголева сама стала успешным режиссером, писала сценарии к своим фильмам и продюссировала. И все это при том, что у нее не было профильного образования. 31 января ей исполнилось бы 62 года. Мы решили собрать кадры из жизни Веры Глаголевой.
 
 
 


 


 

Памяти Веры Глаголевой.
Пресс-конференция во время съёмок фильма "Две женщины"
Александр Балуев, Вера Глаголева, Рэйф Файнс, Анна Астраханцева, Сильвия Тестю, Анна Леванова


 


ВЕРА ГЛАГОЛЕВА... ну какие, к чертям, 60 с чем-то?!
ОНА умерла марципановой барышней моложе молодых, ОНА защищала меня, когда я был в опале, и мне никто не пожимал руки, а ОНА подошла в клубе "КИНО", куда меня впустил Харатьян, и обняла меня, и я прямо там, в ее объятиях, расплакался.
Я не могу поверить, я ведь читал книгу Джулиана Барнса "Нечего бояться", там написано, что такие люди не умирают.
Это неправильное лето, ребята, я слиишком часто стал слушать "СПРЯЧЕМ СЛЕЗЫ ОТ ПОСТОРОННИХ" МЕЛАДЗЕ И "INFINITAMENTE" ЭРОСА Р.
ВЕРА, Вы были солнечной, солнечной и останетесь, я Вас не забуду даже в ненастье, где-то там, высоко-высоко, дождитесь меня, я задержусь, дел полно, но я Вам должен еще раз сказать спасибо, что защищали меня, а людям одним своим видом внушали мысль, что Прекрасное - Нетленно.
Мы отдаем тебе нашу Веру, Господи, будь с Ней нежен, Она заслужила.
 

 

 

      Круглый стол на тему: "МИТРО: медийные лица в образовании". Московский Институт Телевидения и Радиовещания "Останкино" (МИТРО)

Участники мероприятия: 
- актриса, режиссер, руководитель мастерской театрального факультета МИТРО Вера ГЛАГОЛЕВА; 
- кинопродюсер, декан факультета управления МИТРО Александр ГОЛУТВА; 
- тележурналист, ведущий, руководитель мастерской факультета журналистики МИТРО Андрей МАКСИМОВ; 
- кинорежиссер, руководитель мастерской факультета цифрового кино и телевидения МИТРО Владимир МИРЗОЕВ; 
- тележурналист, преподаватель факультета журналистики МИТРО Александр ПОЛИТКОВСКИЙ; 
- актер, руководитель мастерской театрального факультета МИТРО Даниил СПИВАКОВСКИЙ; 
- режиссер, продюсер, руководитель мастерской факультета режиссуры МИТРО Алла СУРИКОВА; 
- тележурналист, ведущий, руководитель мастерской факультета журналистики МИТРО Петр ТОЛСТОЙ; 
Модератор – телеведущая, проректор МИТРО по воспитательной работе Татьяна ПУШКИНА.           

   

     

                        ВСТРЕЧА С ВЕРОЙ ГЛАГОЛЕВОЙ В МИНСКЕ

10 октября 2016 года конференц-зал Дома прессы с трудом вместил всех желающих послушать известную актрису и режиссера, народную артистку России Веру Глаголеву, приехавшую в Минск по приглашению Международного медиаклуба «Формат А-3». 

Встреча началась с демонстрации коротко минутного видеоролика, рассказывающего об основных вехах биографии московской гостьи. Когда в зал вошла Вера Глаголева, публика встретила ее громкими несмолкающими аплодисментами. 

«За семь минут пронеслись все мои сорок лет творческой, да и личной жизни. И я подумала о том, что главное в этой видеопрезентации уже сказано, - заметила она во вступительном слове. - Я занялась режиссурой, потому что актерство вдруг перестало меня привлекать. Творчество измельчало, материал и роли стали предлагаться не те, серьёзных и по-настоящему значимых фильмов почти не снималось. Тогда я сделала свой выбор, о котором ни разу не пожалела. Да, я понимаю, что молодежь сегодня смотрит скорее даже не кино, а аттракцион… Но я из другого поколения, из тех, прошлых лет, и снимаю то, о чем мне действительно важно говорить со зрителем. Я сама подбираю тему, актеров, словом, сама складываю свою мозаику…» 

Гостья клуба призналась, что в начале творческого пути ей посчастливилось работать с потрясающими советскими актерами, у которых она училась, как относиться к профессии, как выстраивать отношения с людьми. «Михаил Глузский, Петр Глебов, Борис Андреев, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Олег Даль, Анатолий Эфрос - с такими величинами можно было просто сидеть рядом и слушать, слушать, слушать….», - вспоминала Вера Глаголева. 
Гость клуба подробно ответила на вопросы зрителей о работе со звездами российского кино, о сочетании ремесла и искусства в творческой профессии, поделилась интересными историями из мира кино. Она призналась, как при помощи небольшой женской хитрости ей удалось «заманить» в свой фильм всемирно известную звезду - Рэйфа Файнса. 

Наталья Иванова рассказала, что они привезли на суд минской публики, собравшейся в Доме прессы, картину «Две женщины», снятую по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». 

«Мы обращаемся к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Эти книги успокаивают, раскрывают глаза на твое поведение, поступки, показывают пути выхода из сложившейся ситуации. Рано или поздно каждый из нас приходит к классике, это неизбежно. Эти произведения нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл. Сегодня из нашей жизни исчезли многие понятия – честь, совесть, достоинство… Очень хотелось, чтобы вы, посмотрев нашу картину, были с нами на одной волне», - выразила надежду продюсер ленты. 

Преподаватель Института журналистики Марина Лебедева спросила о режиссерском дебюте Глаголевой - фильме «Сломанный свет»: «В картине герои-актеры ищут себя на стыке эпох, в то время, когда вот-вот рухнет железный занавес. Творческие люди ориентированы на заграницу, думая, что это панацея и то самое место, где они смогут себя профессионально реализовать. Прошло 26 лет, связи с европейским и голливудским кино, наверно, окрепли, но стало ли легче актерам за этот истекший период находить себя?» 

«Конечно, у талантливого человека появилось больше возможностей для самореализации, - рассуждала гостья. - Я знаю многих актеров, которые уехали в Голливуд искать себя и свое счастье, другое дело, что мало кто его там находил, и они потом возвращались на родину. Ксюша Суркова, которая играла Наталью в моем фильме «Одна война», тоже пыталась устроить заграницей свою актерскую судьбу, но затем вернулась в Москву, все у нее сложилось, она востребована в профессии и сейчас много снимается. Так что поиски себя в другой культуре – не всегда простая задача, однако фильм был все же о другом…. Это была история об актерах, которые вынуждены были проживать чужие жизни наяву: кто-то стал дворником, кто-то рано ушел из жизни, кто-то спился... Это было настоящее женское кино: сценаристом, режиссером и продюсером стали женщины. Я пригласила сыграть своих друзей: Александра Феклистова, Игоря Золотовицкого, Светлану Смирнову. Даже Маргарита Терехова согласилась у меня сниматься в роли примы. И получился «Сломанный свет», рада, что вы тоже знакомы с этой картиной». 

В процессе диалога о современном кинематографе один из зрителей выступил с предложением создать кинотеатр старого доброго советского кино. 

Вера Глаголева ответила, что поддерживает эту замечательную идею. «Необходимо иметь такой кинотеатр и в Москве, и в Минске. Нужно, чтобы люди могли прийти туда и насладиться игрой больших мастеров кино. Было великое советское кино, которое, увы, мы потеряли. Режиссура, работа операторов, сценаристов, актеров – поверьте, моим коллегам тоже есть чему здесь поучиться», - считает она. 

«Интересуют ли человека из мира кино такие прозаические вещи, как политика, социальная проблемы общества. Или вы находитесь над схваткой: телевизор не включаете, газеты не читаете?» - поинтересовался будущий педагог Марат Тишкин. 

«Это правда, стараюсь не смотреть телевизор, потому что начинаю сильно нервничать, когда вижу, когда с экрана говорят неправду, а я не могу вмешаться и ответить. Морально тяжело, когда начинаю осознавать, что кто-то обижает людей и остается потом безнаказанным. Недавно включаю НТВ и натыкаюсь на репортаж о том, что хотят снести центр для реабилитации онкобольных «Радуга» под Липецком. Меня это настолько возмутило, что тут же позвонила нашему обмудсмену Анне Кузнецовой и попросила вмешаться в ситуацию». 

В разговор вступила Наталья Иванова: «Вера - неравнодушный человек. Она всегда готова прийти на помощь, и у нее такая же ясная, сформированная гражданская позиция, как и режиссерская. Приоткрою небольшую тайну: мы сейчас готовим новый проект, и нас поддержало Министерство культуры, который будет затрагивать актуальные проблемы семьи и общества, и там ее социальная позиция будет тоже четко заявлена». 

Перед показом фильма «Две женщины» его главный создатель обратилась к залу: «Нам очень хотелось, чтобы вы нашли в нём то, что тронет ваше сердце – это самое главное! Если мы сможем передать через этот фильм любовь к классике, к Тургеневу, к драматургии, к русскому языку, к русской природе, то, значит, всё у нас получилось». 

В перерыве, перед сеансом, публика выстроилась в очередь, чтобы получить заветный автограф и сфотографироваться на память о долгожданной встрече. 

Затем в зале погас свет, и побежали титры фильма «Две женщины», о котором не раз вспоминали в этот вечер в разговоре. Полтора часа пролетели незаметно. Молодые зрители, сопереживая героям Тургенева, не могли сдержать слез, а, значит, надежды авторов на то, что их кино затронет юные души, на сей раз оправдались.

 

                      Экзамен студентов мастерской Веры Глаголевой в МИТРО

                                                Вера Глаголева и Сильвия Тестю
                                              Работа над картиной "Две женщины"       

           

                                                               

                                                                                       Редкое архивное фото
                                                                         Вера Глаголева и Родион Нахапетов

 

«Моя тема — это, конечно, человеческие чувства, любовь. Любовь — этот тот бездонный океан, в который можно погрузиться с головой

Вера Глаголева

                 

     На протяжении некоторого времени Вера Глаголева посвятила себя преподавательской деятельности и была педагогом одного из творческих вузов Москвы. 

 

 

 

             

                                                 
 
                                    Известные цитаты Веры Глаголевой.
Я убеждена, что нет таких вещей, которые бы женщина не могла осилить. Даже если ей это безумно тяжело физически. Женщина по своей природе чрезвычайно жертвенна — для детей, мужа и родителей она может сделать невозможное. 
«Женщина должна понимать, что, как бы она ни гналась за карьерой, главная ценность — это семья, она дороже всего». 

Отдавайте себе отчет в том, что жизнь — это непростая штука и лучше быть готовой ко всем ее сложностям. Надейтесь только на себя и верьте в свои силы, тогда проблемы во взаимоотношениях с мужчиной вы не будете переживать так остро. 
«Можно полюбить с первого взгляда и так остаться со своею любовью наедине. В любви, как мне кажется, важны взаимная симпатия, взаимное уважение друг к другу и какие-то необъяснимые вещи, которые связывают людей намного сильнее физиологии». 

Женщина сама делает свою судьбу, но очень часто мужчина становится важным скрепляющим элементом. Потому что, если нет мужчины, который для нее защита и опора, и женщина одинока, что самое страшное, — тогда и судьба какая-то недоделанная. 
«От того, как женщина будет выстраивать отношения с близкими, зависит благополучие ее семьи. Если она любит свой дом, то все будут любить его». 
Чистые человеческие отношения между женщинами возможны и даже необходимы. Важно, чтобы был человек, которому можно рассказать что-то важное или пожаловаться. 
«Образ женщины-домохозяйки канул в прошлое. Должно быть какое-то дело, ведь когда дети вырастают, женщине нужно чем-то занять себя. И это дело должно быть любимым, чтобы захотелось уделять ему свое свободное время. Только тогда женщина сумеет раскрыть свой внутренний потенциал». 
Женщине нужно уметь ценить своего супруга и позволять ему быть ведущим. Иначе в семье возникают конфликты. 
«Моя тема — это, конечно, человеческие чувства, любовь. Любовь — этот тот бездонный океан, в который можно погрузиться с головой».
 
 
 

 

 

 

                               Вера Глаголева - о любви и женской судьбе. 

"Отдавайте себе отчет в том, что жизнь — это непростая штука и лучше быть готовой ко всем ее сложностям. Надейтесь только на себя и верьте в свои силы, тогда проблемы во взаимоотношениях с мужчиной вы не будете переживать так остро."       

     Вера Глаголева со своим поздравлением на бенефисе Геннадия Хазанова Как всегда сказаны очень мудрые слова и самые искренние пожелания

 

 

 

                                  ФИЛЬМ "ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА"

 

 

 

 

         Я до сих пор не отошёл от потери прекрасной Веры Глаголевой, с которой познакомился в киноэкспедиции в Заполярье, во время съёмок кинодрамы "Торпедоносцы" Семёна Арановича... Сколько раз, с того самого дня - 16 августа 2017 года, когда получил страшное известие о её внезапной кончине, я пытался поделиться своими воспоминаниями об этом прекрасном светлом человечке, каким она навсегда осталась в памяти моей, но слёзы и ноющаяся боль в сердце не дают пока мне этого сделать... Знаю - время лечит... и когда-нибудь придёт тот час, когда я смогу поделиться с вами, мои дорогие друзья, своими светлыми воспоминаниями об этом совершенно необыкновенном человеке "с другой планеты"... я тогда расскажу вам о хрупкой девушке Вере Глаголевой с трепетнной светлой Душой, встречу с которой судьба подарила мне в самом начале моего творческого пути... но только не сейчас... не сейчас... Так случается у каждого из нас, что некоторые люди, с которыми сводит судьба, становятся впоследствии некими вехами... "идентификаторами" нашей жизни... это не только наши родные, близкие друзья,. наши кумиры, но и те, дорогие сердцу люди, с кем у вас была возможно всего одна встреча в жизни. но свет воспоминаний все эти годы согревал ваше сердце... и когда они начинают уходять, то с каждым уходом внутри вас что-то гаснет, безвозвратно меняется... и ты осознаёшь, что заменить их невозможно, потому что все они уникальны, и ты доселе не знал насколько они дороги для тебя... и что тебе надо найти в себе силы принять эту внезапно изменившуюся реальность и смириться с нею... это можно сравнить разве что с огромной люстрой, которая с самого детства все эти годы ярко освещала ваш дом, создавая особый уют и праздничное настроение, а потом вдруг сгорает одна лампочка... за ней - другая... третья... и вы смотрите - вроде бы всё как всегда... света ещё много в вашем доме, но явно чувствуете, что не тот уже свет... и с годами, с каждым ушедшим от нас близким сердцу человеком все меньше и меньше света остаётся в нашем доме, постепенно погружающемся во тьму... И осознавать это больно и... нет не страшно... но очень и очень грустно... Приходит осознание неизбежности, которого ты ранее никогда не испытывал... по молодости своей... Всё меньше и меньше общего у нас остаётся с этим невероятно изменчивым миром, увы... Светлая память ушедшим... Согревай Господь их души Своею Любовью!!! 

СЕРГЕЙ БЕРЕСТ

 

 

     

 

 

 

 

                            Премьера фильма "ДВЕ ЖЕНЩИНЫ" в Таллинне.

 

 

 

 

                              

     Вера Глаголева в программе "От первого лица" на телеканале ОТР 
Выпуск от 05.02.2016                             

 


 

 

 

 

     22 декабря свой День Рождения отметил британский актер и режиссёр Рейф Файнс, сыгравший роль Ракитина в режиссерской работе Веры Глаголевой "Две женщины". Плодотворное сотрудничество на площадке привело и к дружбе в жизни. Поздравляем этого безгранично талантливого человека и желаем всего самого светлого и прекрасного!  

 

 

 

   

 

   Backstage со съёмок последнего документального фильма о жизни и творчестве Веры Глаглевой, снятый у неё дома.

 

 

      Вера Глаголева в очень тёплой уютной передаче Первого канала "Пока все дома"


 

 

 

        На фестивале Гильдии Актеров России «Созвездие» актрисе и режиссеру Юлии Мельниковой был вручен приз имени народной артистки России Веры Глаголевой за короткометражный фильм "Люба".

Юлия Мельникова на своей странице в Facebook:
"Самый важный и значимый приз для меня!!! Приз им. Веры Глаголевой за фильм "Люба" на кинофестивале "Созвездие". Когда я показывала свой фильм на ВКСР , ректор В. И. Суменова зачитала письмо от Веры Витальевны:
"Я посмотрела фильм Юлии Мельниковой ,, Люба". Это 12-ти минутная история, которая точно передаёт то, чем и как живёт семья - бабушка, мама и внучка. Из этого короткого рассказа становятся сразу понятны их отношения друг к другу. Прекрасная игра актрис, замечательная операторская работа создают тот уют и внешний покой дачной жизни, в то же время можно уловить драму отношений этих родных людей! Очень радует, что талантливая актриса Юля Мельникова так интересно смогла заявить о себе в режиссуре!!!" (с) Вера Глаголева. 

Спасибо Вам, Вера Витальевна!!! Навсегда в моем сердце большая любовь, память и благодарность. Вы будете продолжать жить не только в ваших красавицах дочерях, но и в миллионах других сердец, любящих вас! В том числе и в моем "

На награждении присутствовали супруг Веры Глаголевой - Кирилл Шубский и дочь - Мария Нахапетова. Напомним, что ранее Юлия сыграла одну из главных ролей в фильме Веры Глаголевой "Одна Война".
Поздравляем с достойной наградой!       

 

 

 

                 Марк Рудинштейн, Александр Абдулов, Вера Глаголева

 

     Сегодня Вере Глаголевой был присужден специальный приз за вклад в развитие российского телевидения. Он был передан в в руки её дочери - Анне Нахапетовой в рамках торжественной церемонии награждения победителей конкурса «ТЭФИ-Регион» 2017 в Тюмени 
И радостно, и грустно. 


 

 

   

       Памяти Веры Глаголевой...

СУДЬБА АКТРИСЫ.
Идти в актрисы и не собиралась -
Стрельба из лука была ей по душе. 
Но случай вёл - и всё переигралось
Глаголева доверилась судьбе.

И данный шанс она не упустила,
И погрузилась с головой в кино,
Она способности в себе открыла -
Такие, что смогла снимать его.

Снимала, и вполне успешно -
Бывали фестивали и призы,
Шла жизнь и дни летели спешно,
А может быть плелись без суеты.

И вдруг, как гром средь солнечного неба
Беда пришла откуда не возьмись.
Вера подумать не успела,
Как нити жизни порвались.

Она была со стержнем, и любила!
Она была счастливою женой,
Она свою семью боготворила!
Как жаль, что срок у счастья небольшой!

Душа на небо с верой улетела
Её любимые кричали в след: "Постой!"
Она с любовью тихо говорила:
"Я обретаю путь свой неземной".

Автор - Наталья Бубенщикова 
2017 год

 

      27 ноября в Гоголь-центре в Москве состоялось присуждение IV сценарной премии СЛОВО им. В.Черных. 
Приз президента — личная награда Людмилы Кожиновой — был посмертно присужден актрисе, режиссеру, сценаристу и продюсеру Вере Глаголевой. Награду из рук Людмилы Кожиновой получила дочь Веры Глаголевой Анна Нахапетова и муж Веры Кирилл Шубский.

Премия была учреждена 6 августа 2013 года, в первую годовщину со дня смерти российского киносценариста Валентина Черных. Президентом премии является супруга Черных Людмила Кожинова. Премия, как и одноименный благотворительный фонд, направлена на поддержку талантливых молодых сценаристов. 

 

  "Сломанный свет" (1990) - первая режиссерская работа Веры Глаголевой, в которой сама Вера Витальевна сыграла одну из главных ролей 
Фильм-притча, фильм предвидение. Посвящен судьбе творческих людей в СССР в конце 1980-х годов. Одна из немногих лент, рассказывающих о первых признаках великой трагедии великой империи под названием "СССР"... 
В прокат фильм не вышел - не решен вопрос с правами на фильм. Студия "Эдельвейс", где он был снят, распалась в начале 1990-х годов, фильм никому не был продан, и владельцев ленты уже невозможно найти. Осталась единственная копия в собрании Госфильмофонда России. 
Зато эта картина быстро разлетелась по просторам Интернета и сейчас вызывает интерес зрителей. 

 

 

 

 

Последняя роль Веры Глаголевой в  драме Александра Котта «Ковчег» 

 

 

 

    Вера Васильева и Вера Глаголева в фильме "Выйти замуж за капитана", 1986 год.

 

 

 

Фотографии с премьеры фильма "Одна война" в киноклубе "Эльдар"

 

 Съёмка телепередачи для Первого канала "Идеальный ремонт"
В гостях у Веры Глаголевой

.

 

Актрисы Вера Глаголева и Алла Майкова на съемочной площадке фильма «Враги» 
Сочи, 1977 г.

 

 

О SIFFA 2017 - уже скоро в Сочи
На фестивале особая награда SIFFA будет вручена Владимиру Познеру, известному телеведущему, автору документальных фильмов за вклад в создание мостов взаимопонимания между востоком и западом. 

VIP-гостем фестиваля и послом мира выступит Её Королевское Высочество принцесса Иордании Нэйла бинт Асэм, которая презентует свою эксклюзивную коллекцию DAMAS и обратится ко всем участникам и гостям с посланием мира. 

В этом году SIFFA учреждает особую награду имени первого председателя жюри Веры Глаголевой. Премия будет вручаться за выдающийся вклад в развитие кинематографического искусства.

 

 

 1980 год.
Фото Веры Глаголевой для календаря Совэкспортфильма.   

       Вера Глаголева в спектакле по пьесе Ганны Слуцки «Поза эмигранта»
Режиссер-постановщик: Леонид Трушкин
Роль: Мири
Эта история могла произойти в России, в Америке, в Китае – где угодно. Но эта история не об эмиграции. Эта пьеса – парафраз «Золушки», история любви, в которой есть все – и остроумные диалоги, и размышления о жизни, и счастливый, почти, рождественский финал.

                                                                    

                                 

 

Александр Розенбаум - Вера, глаголь добро (ЦАТРА; 01/11/17)

 

 

 

 

1975 год. 
"На край света..."
Вера ГЛАГОЛЕВА и Вадим МИХЕЕНКО

 

1986 год. 
" Зонтик для новобрачных"
Вера ГЛАГОЛЕВА и Никита МИХАЙЛОВСКИЙ

                               

 

 

 

1999 год.
Премьера фильма " Наследницы"
Лариса ГУЗЕЕВА, Тамара АКУЛОВА и Вера ГЛАГОЛЕВА

 

 

 

1977 год.
На съёмках фильма " В четверг и больше никогда"
Анатолий ЭФРОС, Иннокентий СМОКТУНОВСКИЙ с дочкой Машей, Гражина БАЙКШТИТЕ и Вера ГЛАГОЛЕВА.
Фотограф Валерий ПЛОТНИКОВ.

 

 

 

 Интервью Веры Глаголевой на канале "Теледом". Тонкая, продуктивная беседа.

 


 

 

 

                      ВЕРА ГЛАГОЛЕВА в реалити-шоу "Последний герой"

 

 



 

 


 

 

 Редкое фото...
Вера Глаголева и Владимир Зельдин на съёмочной площадке фильма "Чёртово колесо"
Вера Витальевна испытывала к нему особое уважение, любовь и пиетет, и получала в ответ не меньшее, очень тёплое отношение к себе...

 

 

 Вера Глаголева в передаче Виталия Вульфа "Мой серебряный шар"
2006 год


 

 

 

             

     Одно из последних интервью Веры Глаголевой на вечеринке "White Party", традиционно организованной журналом о кино "The Hollywood Reporter", в рамках 39-го Московского Международного кинофестиваля
24 июня 2017 года.

           

 

 

                     

                     Телепередача "СВ-шоу", гостем которой была Вера Глаголева.

            

 

 

                                    Съемки фильма "Глиняная яма"

 

 

 

 

     «Красивым жить легче, им значительно проще расположить к себе человека. Бывает красота домашняя, милая, но есть и яркая, агрессивная, которая может даже оттолкнуть человека»
@Вера Глаголева 

 

 

 

      В кинотеатре "Космос" прошла творческая встреча с народной артисткой РФ, режиссером Верой Глаголевой. Кроме общения с актрисой и режиссером, зрителям была представлена картина "Две женщины", после просмотра все желающие могли задать вопросы ее создателям.

 

 

 

                  Пресс-конференция после показа фильма "Две женщины" в г. Рязань


 

 

Интервью Веры Глаголевой после пресс-конференции и показа фильма "Две Женщины" в г. Рязань 
Январь 2015г.     


 

 

                             

 Вера Глаголева на обложке журнала "Советский экран" 
Май 1987г.

                                                                          НАЧАЛО СЪЕМОК ФИЛЬМА "ГЛИНЯНАЯ ЯМА"

                     

                                                                                       ДНИ РОССИЙСКОГО КИНО В ПРАГЕ.

                                                                     НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ФИЛЬМА "ЧЕРТОВО КОЛЕСО"

 

 

 

   

 

  Хочу рассказать о фильме Веры Глаголевой "Две женщины" по пьесе Тургенева "Месяц в деревне". 

Он был впервые показан на закрытии фестиваля в Выборге в 2014 году. Те, кто был на фестивале, рассказывали потом, что фильм выбивался из общей картины. Он был абсолютно несовременным. И одновременно - исключительно нужным, именно здесь и сейчас. Чистый, глубокий, воздушный, щемящий... О романтической любви, почти исчезнувшей сегодня с киноэкранов. 

Потом этот фильм объехал все большие и маленькие фестивали, получил всевозможные призы и награды. Только вот в родной стране он так по-настоящему и не вышел в широкий прокат.

Вера Глаголева: "Мы очень быстро определились с женскими ролями, но главная мужская оставалась вакантной. Я думала о Рэйфе Файнсе, но понимала, что это просто мои фантазии. Помню, мы с продюсером Натальей Ивановой, распределяя роли, рядом с фамилией Ракитин написали: "Рэйф Файнс. Мечта". Этот блокнотик сохранился.
У нас в тот момент не было даже финансирования. Никаких контактов с Файнсом, и обо мне он, естественно, не имел никакого представления. Одна голая идея. Мы Файнса просто придумали. И стали мечтать! А потом узнали, что он приглашен на фестиваль в Иваново. Мы поехали туда. И встретились. Оказалось, он с детства любит и хорошо знает русскую культуру. В лондонской постановке "Месяца в деревне" его родной брат играл вместе с Хелен Миррен. Но у него совсем нет времени. Готовы ли мы его ждать? Естественно, мы были готовы на все. Это было настоящее чудо!

Окончательное согласие, однако, актер, сыгравший в таких мировых шедеврах, как "Английский пациент" и "Список Шиндлера", в замечательной картине "Отель "Гранд Будапешт", дал только после того, как посмотрел мои фильмы, в частности "Одна война". Эта картина получила награды и премии на фестивалях, но Рэйф Файнс хотел убедиться сам. Убедился. Подписал контракт и приехал в Россию на четыре месяца. Два из них он учил русский язык, а два снимался в деревне под Смоленском.

И до приезда в Москву Рэйф изучал русский язык. Наш сценарий он прочитал по-русски и, кстати, не сделал ни одного замечания. Но у него была задача научиться говорить совсем без акцента. Два месяца мы ходили в разные музеи, театры, ездили в усадьбы и маленькие русские города. Репетировали. Рэйф - человек невероятно образованный, начитанный, глубокий. Во время съемок он не расставался с толстым томом биографии Тургенева. Потом я узнала, что он всегда возит с собой сумку книг и все время читает.

Рэйф - высочайший профессионал! Он ни разу не допустил, чтобы какие-то сцены снимали без него, даже если у него не было реплик и его участие было нужно только для того, чтобы партнер на площадке видел его глаза. Не все наши артисты на это обращают внимание. Быстрей бы отсняться! В нем одновременно уживаются скромность, непритязательность и высочайшее чувство собственного достоинства. Он никогда не требовал от нас каких-то особенных блюд, больше всего ему нравилась гречка - он ее готовил сам. Угощал нас. Еще мы играли в шахматы, читали стихи. 

Рэйф всегда был непринужденным, естественным. В имении Глинки в Новоспасском, где мы снимали, он прекрасно общался с работниками музея, с деревенскими бабушками. Он всегда был готов помочь актерам, никогда не проявлял высокомерия. Он - Рэйф Файнс! И фильм получился во многом благодаря не только его профессиональным качествам, но и человеческим. В кадре всегда видна личность. Как, кстати, всегда видна пустота".

 

 

 

АЛЕНА ПОЛЕГЕНЬКО.
 

 

    Снимок Веры Глаголевой из серии фотографий "Красные звезды перестройки" фотографа Жулио Доносо. 
1988 год      

      

       

               Присвоение звания Народной артистки России Вере Глаголевой

    В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание заслуженной артистки России. 
В 2011 году за большие заслуги в области кинематографического искусства она получила звание "Народный артист Российской Федерации"
Заслуженно! Достойно! 
Вспомним, как это было...     

 

 

             Главный герой фильма Веры Глаголевой "Глиняная яма" Санжар Мади
(03.10.2017):
"Завтра будет финальный (второй) день съемок картины "Глиняная Яма" Веры Глаголевой в Алматы. Прошло уже немало времени с момента наших Алексинских съемок, и вот теперь здесь, в Алматы, я вижу родных мне людей из съемочной группы, но нет Веры... Очень странное ощущение. Мы доснимаем её фильм, но без неё. Не хватает её наставлений и комментариев. Очень хотелось, чтобы она увидела нашу землю. Но радует то, что фильм всё таки будет доснят и зритель его увидит таким, каким Вера его сняла. Я горжусь нашей съемочной группой, которая, сплотилась и завершает эту ответственную миссию. Горжусь каждым из вас. А завтра у нас очень тяжелый день. Пожелайте нам удачи."   

                    

                          Показ фильма "Одна война" на кинофестивале в Казане.                                                  

                        

                                                

 

                                       СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ

Светлая память Вере Глаголевой! Я познакомился с ней в 80-е годы, когда жил на Малой Грузинской улице, а она была моей соседкой и периодически заходила в гости. Я предложил однажды написать портрет, Вера постеснялась сначала, потом всё же согласилась попозировать. И появился этот портрет 86-87 года. Я очень её уважал и любил как актрису, как личность, как человека. Она была удивительно цельной и принципиальной, обладала тонким, точным взглядом художника и режиссёра, не терпела фальши и предательства. Внешность у неё была, может, не яркая, но утончённая, и Вера всегда обладала притягательной, почти светящейся аурой. Люди всегда откликались на необычайную духовность Веры, на её игру, которая заставляла сопереживать каждой героине как себе. Она сама сильна была духом, и об её болезни никто не знал... Я всё хотел написать новый портрет, современный, но мы откладывали и откладывали... Спасибо ей за её свет и талант.

 

НИКАС САФРОНОВ
                                

 

 

      Сегодня, 16 августа 2017 года ушла из жизни Вера Глаголева, актриса, режиссер, друг орловского музея И.С. Тургенева. Не так давно Вера Витальевна сняла прекрасный фильм "Две женщины" по пьесе Тургенева. Готовилась к работе над новым фильмом о жизни Тургенева и о Полине Виардо... 
Светлая память светлому человеку!      

                              ТАТЬЯНА БЕЛОВА.

           

 

      Вера Глаголева получила благодарность от правительства России. 



9 июня в Большом театре состоялась ежегодная церемония награждения работников культуры и искусства государственными и ведомственными наградами Министерства культуры РФ. Народная артистка России, член Союза кинематографистов Вера Глаголева была удостоена Благодарности от Правительства Российской Федерации. 
"Это признание твоей работы за больше, чем 40 лет. Поэтому, это, конечно, ещё и обязывает. Не хочется подводить итоги, а хочется идти вперед..." - сказала в ответном слове Вера Глаголева. 

 

    4 октября свой День Рождения отметила старшая дочь Веры Глаголевой - Анна Нахапетова. Неподражаемая балерина, талантливая актриса и просто открытый и искренний человек. Присоединяемся к поздравлениям и желаем всего самого светлого и прекрасного!  

          

                                                 

              

                       

                               

         Вера Глаголева – советская и российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист и продюсер. Народная артистка России.

Одни считали ее везучей, другие сетовали на капризный, иногда несносный характер, но и те и другие безоговорочно признавали актерский и режиссерский талант легендарной киноактрисы. Хрупкая, кареглазая, непредсказуемая, ранимая, но сильная и принципиальная блондинка запомнилась зрителям блистательной игрой и перевоплощениями на экране. Многие и сегодня называют Веру Витальевну одной из самых востребованных и неординарных актрис поколения, которая сумела поразить стойкостью и силой воли в непростое для общества время.
Вера Витальевна Глаголева – коренная москвичка, родилась 31 января 1956 года в семье педагогов. У нее есть старший брат.
До 6 лет семья Глаголевой жила в квартире в центре столицы Советского Союза, но затем переехала в Измайлово. С переездом изменился и круг общения девочки. 4 года семья Веры прожила в Измайлово, а потом родителей отправили в командировку в Германию. Через 5 лет Глаголевы вернулись в Москву. Вера увлекалась стрельбой из лука: хотя это больше мужской вид спорта, но девушке нравилось такое спортивное занятие.
За год будущая знаменитость выполнила норматив мастера спорта и выступала за сборную Москвы. За один выстрел ей приходилось поднимать лук весом 16 килограммов. Отец Глаголевой хотел, чтобы дочь занималась художественной гимнастикой, но девочка предпочитала драться с братом и играть в казаков-разбойников. А стрельбу из лука Вера выбрала, поскольку спортсменов одевали в белую форму: на фоне зеленого лука униформа выглядела трогательно и романтично.
Вера Глаголева – одна из немногих актрис, которая стала востребованной без актерского образования. Сниматься в кино Глаголева начала сразу после школы. Будущая актриса случайно зашла на киностудию «Мосфильм» в 1974 году, где увидела съемки нового фильма. В павильоне шла подготовка к съемкам картины «На край света…», один из участников группы заметил Веру и предложил попробоваться на роль Симы. Героиня начинающей актрисы – девочка, которая отчаянно борется за свои чувства.
В 1977 году советский режиссер Анатолий Эфрос начал снимать фильм «В четверг и больше никогда». Глаголевой предложили роль Вари. Игра актрисы настолько впечатлила Эфроса, что режиссер пригласил молодую актрису в труппу театра на Малой Бронной, но Вера отказалась, о чем не раз пожалела позже.
На 80-е пришелся расцвет актерской карьеры. Глаголева сыграла разные роли в десятках фильмов. Зрители видели актрису в образе учительницы в картине «Не стреляйте в белых лебедей», Женьки в «Звездопаде», Шуры в «Торпедоносце».
Но слава пришла к Вере Глаголевой после премьеры фильма «Выйти замуж за капитана». В этой мелодраме зрители увидели киноактрису в роли журналистки Елены. Фильм задумывался как история, в которой пограничник ищет себе супругу. Героинь должно было быть 4, но в итоге сценарий переписали, и осталась только журналистка Елена. Роль неприкаянной, несмотря на показную независимость, богемной фотожурналистки удалась Глаголевой. За эту работу журнал «Советский экран» назвал Глаголеву лучшей актрисой года.
Фильм Аллы Суриковой «Искренне Ваш…» стал не менее успешным для актрисы, нежели кинолента «Выйти замуж за капитана». В фильме «Искренне Ваш…» Екатерине Корнеевой, роль которой и исполнила Глаголева, пришлось быстро научиться крутиться по жизни, реагируя на удары судьбы. После просмотра киноленты многие зрители заявили, что увидели в Екатерине себя. К Глаголевой пришла всенародная любовь.
В 90-х Вера снималась часто. Ее амплуа – сильные и независимые женщины. Все героини Глаголевой – положительные. Кинокритики отмечали, что отрицательных персонажей актрисе не предлагали, потому что ее внешность не подходит под образ стервы. С 2000-х Глаголеву приглашают в основном в сериалы. В это время кинематографическая биография актрисы пополнилась фильмами «Маросейка,12», «Женщина желает знать», «Обручальное кольцо» и другими лентами. В портфолио актрисы - более 40 ролей.
В 1996 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки РФ, а в 2011 году киноактриса стала Народной артисткой РФ.
С 2008 года Вера Глаголева входила в состав жюри телевизионной игры КВН. Руководила знаменитость и одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО) с 2011 по 2014.
Не оставляла Вера Глаголева и работу в театре. Зрители помнят артистку по спектаклям «Поза эмигранта» (1998, театр Антона Чехова), «Русская рулетка. Женский вариант» (1999, антреприза «Мосфильм-ТВ»), «Под небом голубым» (2006, театр-студия под руководством Олега Табакова).
С 1990 года Вера Глаголева работает и как режиссер. Именно в 1990 году состоялся режиссерский дебют Веры Глаголевой, когда была снята картина «Сломанный свет». Этот фильм о безработных актерах выпустили на экраны только спустя 11 лет.
В 2005 году Глаголева выступила автором сценария и режиссером драмы «Заказ», а уже в 2008 сняла «Чертово колесо», получившее в Смоленске гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс».
В 2010 году в прокат вышел новый фильм Веры Витальевны «Одна война». Эту картину Глаголева считает своей самой серьезной работой. Сюжет фильма повествует о сложных женских судьбах во время войны.
В 2012 году появилась мелодрама «Случайные знакомые», а в картине «Две женщины», вышедшей на экраны в 2014 по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», Глаголева выступила как сценарист, режиссер и продюсер. Актерский состав Вера Витальевна для этой киноленты собрала интернациональный. Главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и британец Рэйф Файнс. Лента удостоена нескольких международных наград. Зарубежные и российские критики не раз отмечали, что таким фильмом Глаголева возродила традицию экранизаций в кино.
С режиссером Родионом Нахапетовым актриса познакомилась на «Мосфильме» в 1974 году, а в 1976 вышла за него замуж. Нахапетов старше Глаголевой на 12 лет. У Веры и Родиона есть две дочери – Анна и Мария. Анна стала балериной Большого театра. Также девушка снимается в кино.
Мария после замужества переехала жить в Америку. Там окончила курс компьютерной графики. С 2007 года живет в российской столице.
Развод Глаголевой и Нахапетова состоялся в 1991 году. Родион переехал в США, а Вера с дочками осталась в России. В том же году актриса познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, произошло это на фестивале «Золотой Дюк». Вскоре пара сыграла свадьбу и обвенчалась. В 1993 году на свет появилась дочь Анастасия, Вера родила девочку в Швейцарии. Кирилл моложе Веры на 8 лет, но разница в возрасте не помешала их прочному союзу. Актриса не раз говорила в интервью, что счастлива в браке со своим мужем и полностью ограждена от быта.
В 2005 году в СМИ появилась информация о том, что гимнастка Светлана Хоркина родила сына от Шубского. Вера Глаголева никак не отреагировала на подобные сообщения прессы. Брак Веры и Кирилла достойно выдержал и это испытание.
Вера Витальевна всегда называла себя реалистом и прагматиком. Женщина не верила, что изнуряющие тренировки и различные медицинские средства станут спасением в борьбе за красоту, сохранят молодость. Сама актриса отдавала предпочтение физическим упражнениям и спорту, но все же не отрицала возможности проведения пластической операции в будущем.
16 августа 2017 года Вера Глаголева умерла. Причиной смерти актрисы стал рак. Народная артистка РФ скончалась на 62 году жизни в Германии.
По словам Кирилла Шубского, жена болела продолжительное время. Несмотря на это, в июне 2017 года Вера Глаголева появилась на открытии Московского международного кинофестиваля, а уже в июле организовала свадьбу Анастасии Шубской, своей младшей дочери, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина. Представители некоторых российских изданий, ссылаясь на инсайдерскую информацию, утверждают, что Вера устроила тожественное мероприятие, уже зная, что тяжело больна.
Смерть Веры Витальевны Глаголевой стала настоящим ударом для ее поклонников. 19 августа Веру Глаголеву похоронили в Москве на Троекуровском кладбище. Церемония прощания с легендарной актрисой проходила в Доме кино. Провести в последний путь Веру Витальевну пришли сотни россиян, среди которых было множество коллег Глаголевой. На протяжении нескольких часов люди в порядке живой очереди подходили к гробу с телом актрисы, чтобы сказать ей последнее слово.