Продюсерский Центр«хорошо продакшн»

Наталья Иванова: Жду от своих фильмов долгой судьбы.

         

     Продюсер Наталья Иванова трудится в отечественном кинопроизводстве не один десяток лет и снимает разные по жанру и стилю картины. Но есть на ее счету и особенные проекты – это фильмы о войне, и снимает она их исключительно с женщинами-режиссерами.

Фильм «Одна война» сняла Вера Глаголева в 2009 году. А сейчас на экраны вышла картина «Мария. Спасти Москву» Веры Сторожевой.

— Наталья Игоревна, имя Вера в вашей жизни знаковое или это просто совпадение? 

— Честно говоря, я тоже об этом недавно задумалась. С Верой Глаголевой я работала четырнадцать лет, мы совместно выпустили четыре полнометражные картины: «Заказ», «Одна война», «Две женщины» и «Не чужие». Теперь я работаю с режиссером, и ее зовут Вера Сторожева, и наш фильм – о Вере в самом высоком понимании этого слова. Это совпадение, конечно. Но во всех подобных совпадениях я вижу провидение.

Мои Веры – это имена крепких и сильных женщин. Это я поняла на собственном опыте. Могу сказать, что они целеустремленные, всегда добиваются поставленных целей. Вот, что для меня это означает – женщина с именем Вера.

— Получается, что фильмы о войне у вас в приоритете? Награды за фильм «Одна война», огромное количество просмотров в интернете, какие ваши прогнозы по фильму «Мария. Спасти Москву»?

— Нет, приоритетов у меня нет. Вы знаете, после фильма «Одна война» я зареклась связываться с военной тематикой, потому что это невероятно сложно. Во-первых, надо найти материал, чтобы о войне можно было рассказать серьезно и глубоко, а точнее сказать, о маленьком человеке на войне, о трансформации его души, мотивации поступков. В случае с фильмом «Мария. Спасти Москву» сценарий Елены Райской мне сразу показался интересным и достойным экранного воплощения. Встреча Сталина и старицы Матроны – это устойчивый в народе миф, и если это было, то вот зрителю наша интерпретация.

А вторая причина, по которой сложно снимать военное историческое кино, связана с тем, что сегодня воссоздать близко к правде атмосферу тех далеких дней с каждым годом всё дороже.

Как мы на это решились, сама не понимаю, но всё-таки мы его сделали и постарались сделать это достойно, благодаря нашей команде.

Что касается «Одной войны», то у нее была завидная фестивальная судьба, а вот прокат не сложился. Таковы реалии авторского кино. Мы с Верой Глаголевой были довольны и понимали, что эта картина, даже если пройдет много времени, не постареет, а скорее, наоборот, будет набирать зрителей, и тема женщин и детей, которые оказались втянутыми в водоворот войны, всегда будет волновать неравнодушного зрителя. Посмотрите, войны идут и сегодня, и первыми от них страдают безоружные женщины и дети…

И картина «Мария. Спасти Москву» тоже снималась зимой, соответственно времени тех важных военных событий обороны Москвы зимы 1941 года.

Мои прогнозы по фильму больше положительные, потому что в этот раз наша компания, Продюсерский Центр «Хорошо Продакшн», выпускает фильм с со-продюсерами: дистрибуторской компанией «Наше кино» и sales-агентом компанией Russian World Vision. Это очень помогает и дает результат. Сегодня уже фильм вышел в прокат 701 копией, продан на три интернет-платформы, подписан договор о премьерном показе на Первом канале, обсуждаются зарубежные договоры, география которых очень обширна… Мир большой, и постепенно мы охватим своего зрителя, просто нужно время. Мы уверены, что фильм «Мария. Спасти Москву» будет понятен и прочувствован любым зрителем вне национальности и социальной принадлежности.

— А какие продюсерские сложности возникали в процессе производства? Сложно было получить разрешение на съемку?

— О том, как снимать фильмы на военную тему, наверное, каждый продюсер сможет написать большую и захватывающую книгу. Наш бессменный исполнительный продюсер Мария Ксинопуло просто не выходила из офиса два месяца до начала съемок: бесконечно писала разрешительные письма Московскому правительству, в Министерство Обороны и еще во многие инстанции. Трудно перечислить, сколько людей было задействовано для того, чтобы нам разрешили съемки в центре Москвы, а именно — перекрыть на два дня для декорирования Хохловский переулок. Мы ждали новогодних каникул, чтобы начать съемки в относительно пустой Москве. Что только не делалось, чтобы всё прошло по режиссерской задумке, сложностей хватало на каждый съемочный день. Да и зима вышла снежной, как и в тот 1941 год. Всё было по правде! Надеюсь, что зритель это увидит в фильме и оценит!

— Насколько важно иметь надежный тыл? Или бюджет решает все задачи?

— Команда – это самое главное в работе. Конечно, большие бюджеты – это прекрасно, но я могу работать спокойно только тогда, когда есть уверенность в надежной команде.

— А вы как продюсер обращались за помощью к иконе Матроны Московской?

— Я не религиозный человек и считаю, что религия — это дело интимное. Но в процессе работы над картиной в моем доме появилась икона Матроны, я стала читать ее жития, и теперь она близка моему сердцу.

Что касается помощи, то я и Вера Сторожева принимали участие в конкурсе Министерства культуры РФ и нас там поддержали. Благодаря этому фильм реализовался.

— С режиссером Верой Михайловной Сторожевой вы сразу нашли общий язык?

— Нет, не сразу. Мы много лет дружили, но работали вместе впервые. Дружить: говорить друг другу комплименты, ездить на фестивали, отмечать праздники – это одно, а работать в жестких условиях – совсем другое. Поэтому поначалу мы притирались, а потом, когда вышли работать на съемочную площадку, уже понимали друг с друга с одного взгляда. Бывают моменты, когда надо высказать свое мнение и оно не всегда совпадает с видением режиссера, но мы понимали, что делаем общее дело. Ведь каждый из нас, когда закончится картина, будет говорить: «Это мое кино!», и это правильно.

С Верой Сторожевой комфортно работать, при всей мягкости она очень требовательная и нетерпимая к непрофессионализму, потому, чтобы снять такую картину, как наша, за 28 съемочных дней, надо работать только с профи.  На фильм «Мария. Спасти Москву» Вера привела свою проверенную команду в лице оператора Михаила Искандарова, художника-постановщика Сергея Филенко, художника по костюмам Регины Хомской, реквизитора Натальи Назаркиной и многих других.

— Очень многие продюсеры жалуются на актеров, которые на кастингах «душки», а на съемках становятся совершенно неадекватными. А как вела себя во время съемок актриса, исполнившая главную роль?

— Надо сказать, когда с Верой Сторожевой утвердили на главную роль Марию Луговую, несмотря на то, что режиссер отсмотрела много молодых актрис, это было нашим общим мнением, и мы не ошиблись. Маша сыграла эту роль просто великолепно и на площадке вела себя очень адекватно. Такая роль, как в нашем фильме, которую сыграла Мария Луговая, – большой подарок судьбы. Дай бог, чтобы в ее творческой жизни случились такие яркие роли, она очень способная актриса, разноплановая.

А что касается конфликтности актеров на площадке, то у меня такое однажды было. Мы за два дня до съемок сняли актера с роли. Начались непонятые капризы, новые условия, и мы расторгли договор. Конечно, каждая группа старается работать с теми, с кем комфортно и с кем уже сработались. Например, одна из главных ролей досталась Артуру Смольянинову, с ним Вера Михайловна уже работала на картине «Мой парень – ангел». У них были хорошие рабочие отношения, он замечательный актер, и дай Бог еще с ним поработать. Могу также похвалить молодого актера Илью Малакова, который исполнил в фильме роль Сержанта. Скажу больше, у нас в фильме нет проходных ролей, все отработали великолепно.

Актерская среда и агентские отношения – это всё очень тесный мир. Поэтому о том, как актер ведет себя на одной площадке сегодня, завтра будут знать на другой.

— Есть актеры, которые, казалось бы, «выстрелили», а потом в силу непонятных причин у них карьера «сдувается». Вы такое замечали?

— Сколько раз… Особенно такое часто бывает с молодыми актерами, которые очень сильно доверяют своим агентам. Покажите мне опытных агентов в нашей стране, которые хорошо разбираются в кинопроизводстве, в режиссуре, вычитывают сценарии, имеют контакты с режиссерами и могут актерам дать настоящую путевку в жизнь. Может пять-шесть агентств наберете. В основном молодые начинающие актеры под влиянием агентов ведут себя неправильно: «Тут я сниматься не буду. Там интервью давать не хочу. Здесь гонорар маленький». В итоге его жизнь затихает, а репутация портится, уходит драгоценное время… Так что мой совет молодым актерам: выбирайте профессиональных агентов.

— В фильме «Мария» играют настоящие немецкие актеры?

— Нет, у нас снимались русские актеры, которые подходили под внешность арийских офицеров, а озвучивали их настоящие носители языка, немцы. Поэтому зритель слышит чистейшую немецкую речь без акцента. Вот что значит правильная озвучка, которая создает настоящую атмосферу войны, и многие зрители это уже отметили.

 

 

Автор: Анжела Якубовская

 

ССЫЛКА