Продюсерский Центр«хорошо продакшн»

Актёр из Воронежа сыграл в последнем фильме Веры Глаголевой.

   

  В первый день кинофестиваля «Кинотавр-2018», который проходил в Сочи со 2 по 10 июня, показали последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие», в котором известная актриса выступила как режиссёр. Картина Веры Глаголевой не участвовала в конкурсе, но была продемонстрирована в рамках специального показа. Основная часть фильма была снята в мае прошлого года, и Вера Витальевна успела завершить картину практически до конца. А в августе прошлого года Вера Глаголева умерла. Одну из ролей в фильме сыграл 31-летний актёр из Воронежа Дмитрий КРИВОЧУРОВ, который рассказал «МОЁ!» о работе с Верой Глаголевой.

— Дмитрий, это ваша первая роль в большом кино. Почему Вера Глаголева выбрала именно вас?

— До этого у меня были роли, но в основном эпизодические и в сериалах. Мне позвонил агент и сказал, что Вера Глаголева ищет актёров в свой новый фильм. Я сразу решил пробоваться на Сергуню — так зовут моего персонажа в фильме — это простой парень, выпивающий, но при этом ироничный. Поскольку я вырос в Воронеже в районе Мехзавода как раз среди таких людей, я понимал, как мне его играть. После проб Вера Витальевна мне сказала: «Ты показал, что умеешь играть. Но мне надо, чтобы ты показал, что можешь прожить роль». После этих слов я не очень надеялся, что меня утвердят, к тому же на эту роль пробовалось немало актёров, причём известных. Но через месяц мне позвонил агент и сообщил, что утвердили меня.

— Как вам работалось с Верой Витальевной?

— Знаете, я даже сам для себя сформулировал, какая она — Вера Глаголева. Есть девушки, женщины, бабушки — чёткая градация по возрастам. Но Веру Витальевну нельзя было воспринимать по возрастной шкале. Мне казалось, что я общаюсь с ровесницей, хотя ей был 61 год. Её мироощущение, взгляды, поведение заставляли забывать о её реальном возрасте. Кстати, все артисты, занятые в фильме, обращались к ней только по имени, и только я один — по имени и отчеству. Не мог по-другому.

Честно говоря, сначала наша совместная работа меня даже расстраивала. Поскольку это моя первая большая роль в кино, я чувствовал себя немного неуверенно и после каждого дубля ждал оценку Веры Витальевны, хотел услышать её комментарии. Она не сразу поняла, как мне это нужно, но потом стала поднимать палец вверх после удачных дублей, мол, всё отлично.

— Когда вы узнали о болезни Веры Глаголевой?

— Я что-то слышал во время съёмок, но не думал, что у неё что-то серьёзное (Вера Глаголева боролась с онкологическим заболеванием. — «Ё!»). Вера Витальевна ни на одно мгновенье не давала повода заподозрить, что с ней что-то не так. Она и сама безудержно работала на площадке, и актёров выжимала до последнего. И чувствовалось, что она торопится, хочет быстрей закончить картину. Поэтому снимали меньше месяца. Сейчас, когда я знаю, что Вера Витальевна осознавала, что ей осталось недолго, и при этом работала на износ, у меня это вызывает восхищение ею, и мне очень горько, что её больше нет…

— Расскажите подробнее о своём персонаже.

— Это такой местный шут — Сергуня. Даже в самом имени заложено то, как относятся люди к нему — как к местному дурачку. Но, как водится у нас в России, дурачкам и шутам позволено говорить то, чего другие сказать не могут... Вот я часто таким образом комментировал поступки других героев.
Сергуня — друг умершего мужа Галины, оставшейся с двумя маленькими детьми и влюбившейся в приезжего из Средней Азии Рустама. Мой персонаж никак не может принять «чужака». Сергуня выражает хорошо известную общественную позицию (особенно это характерно для глубинки): «Понаехали тут всякие». Но финал, несмотря на то что он открытый, оставляет впечатление, что Сергуня принимает Рустама, происходит примирение. Но вы лучше посмотрите фильм, он будет в прокате в октябре-ноябре этого года.

— В Воронеже вы часто бываете?

— Раз в два месяца. Конечно, встречаюсь с друзьями. У меня их много — подруга из школы № 13 на Депутатской, где я сначала учился, из 50-й школы тоже есть друзья. Конечно, общаюсь и дружу с сокурсниками из института искусств. Когда приезжаю в Воронеж, стараюсь ходить на их спектакли — в театральный центр «Никитинский», в Дом актёра. Знаю, что сейчас в Воронеже начался Платоновский фестиваль, где в числе различных театральных проектов будет участвовать «Римини Протокол», на который хотелось бы попасть, но опять не получается из-за работы. (Речь идёт о постановке немецкой театральной компании «100% Воронеж». – Прим. «МОЁ! Online».)

– А вы сами не собираетесь в Воронеж на гастроли?

— Очень хотелось бы приехать со своим театром Театр.doс в Воронеж. Но пока никто не приглашает…

 

ДОСЬЕ «Ё!»

Дмитрий Кривочуров родился в Воронеже в 1986 году.

В 2014 году окончил актёрский факультет Воронежского института искусств.

С 2015 года служит в «Театре.doc» (Москва).

Снялся в нескольких сериалах. Сейчас Дмитрий занят в съёмках фильма Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова о парнях, вернувшихся из Афганистана. Вместе с Дмитрием в проекте принимают участие известные актёры Александр Яценко («Тихий Дон» Сергея Урсуляка, «Оттепель», «Аритмия») и Сергей Маковецкий.

 

Автор:

Екатерина МАЗЕНКО

 

 

ССЫЛКА