Продюсерский Центр«хорошо продакшн»

Делать хорошее кино – трудное дело.

      

38 –й Международный кинофестиваль в Москве радует нас разнообразной программой, режиссеры из разных стран мира представляют свои картины. Российским мастерам также удалось порадовать публику. По-особому среди всей программы выделяется фильм под названием «Тэли и Толи». В главных ролях фильма –  легендарный актер из Грузии Кахи Кавсадзе (Абдулла из фильма «Белое солнце пустыни»), Дагун Омаев из Грозного (фильм «Пленный») и знаменитый по ролям Иосифа Сталина -  осетинский актер Анатолий Дзиваев, все они на Кавказе очень уважаемые и знаменитые люди. Многонациональный характер актерского состава и сюжета фильма в целом, поддерживается природой красивейшего края со снежными вершинами Кавказских гор, обычаями и традициями. Продюсер картины Наталья Иванова рассказывает, как работалось над фильмом.

 

- Наталья Игоревна, почему именно этот фильм?

Сценарий этой картины, который написал Владимир Гутнов из Владикавказа, оказался в компании «Хорошо продакшн» около шести лет назад и после его прочтения я поняла, что очень хочется это сделать, давненько такого не было. На первый взгляд, это простая житейская история, которая происходит на границах двух заброшенных сел- осетинского Толи и грузинского Тэли, где живут простые и даже наивные люди, которых сегодня пытаются разделить официальной границей, а они хотят жить в мире и согласии.  А по итогу, фильм о том, что такое дружба, память, жизнь и смерть и какой след на этой земле оставляет каждый из нас. Я очень загорелась этой историей, но одного желания, как вы понимаете, недостаточно. Кинопроизводство довольно дорогостоящее дело, поэтому, проект встал. Денег не было. Но случилось так, что Министерство культуры в 2014 году объявило конкурс и одна из его тем, удачно попала на проект «Тэли и Толи» и, в результате, мы получили финансирование.  Режиссером фильма стал Александр Амиров – это его первая картина, хотя в кино он большой дока. У него уже есть премия «Золотой Орел» за монтаж фильма О. Погодина «Дом», он так же закончил режиссерские курсы мастерской Владимира Хотиненко, подкованный и грамотный молодой режиссер.

-  А как к картине отнеслось руководство РСО-Алания?

Замечательно. Сразу же сложилось полное понимание со стороны руководства республики Северной Осетии-Алания. Со – продюсером картины, с осетинской стороны, выступила студия «Эдельвейс» из Владикавказа, которой руководит Вячеслав Гулуев, профессиональный кинематографист, оператор, председатель СК Северного Кавказа. Нам помогали многие люди, всем им мы очень благодарны. Республика дотационная, но административным ресурсом мы были обеспечены вполне. Нам везде были рады, гостеприимно встречали актеров, вкусно кормили. Кавказ – это другой мир, свои традиции и это радушие и сердечность, в конечном результате, по-моему, отразились и на картине в целом.

- У вас не было попыток что-то приукрасить в фильме?

То, что происходит в этих заброшенных селах Кавказа не требует никакой редакции или приукрашивания. Эти люди настолько красивы внешне и внутренне, что хочется только смотреть и слушать их бесконечные байки и посидеть с ними за щедрым кавказским столом с угощениями! А что касается границы, которую возводят политики сначала на картах, а потом по – живому пытаются это реализовать – то подобная ситуация сегодня может произойти на любой точке земного шара, где тлеют конфликты, а политики порой упрямы и недальновидны. Мы же хотели донести эту историю до зрителей через смех и слезы, как и бывает в жизни. Прокат картины в кинотеатрах страны начинается с 1 сентября2016 г.  Примечательно то, что наш мировой дистрибутор сделал первую продажу фильма англичанам, которым все оказалось понятно. Перевод картины на английский язык есть, так что не исключено, что фильм скоро покажут и в других странах. Очень ждем встречи с грузинской аудиторией, их мнение для нас очень важно, они же наши соседи и фильм про них!

- Где проходили съемки?

Остановились на  окрестностях Владикавказа. Сцену моста снимали за Кармадонским ущельем, было немного страшно вместе с караваном техники подниматься так высоко, но все обошлось. В горах Кавказа  погода очень  переменчива. За пять минут солнечный день, может превратиться в проливной дождь и наоборот. Кроме того, постоянно дует сильный ветер. Как мы знаем, со съемочными группами в разные годы случались трагические ситуации, но мы к счастью сняли все без происшествий.

- Вы собирали деньги на фильм посредством крандфаундинга?

Да, был такой  отчаянный шаг с нашей стороны и бесценный  опыт тоже. Мы очень благодарны тем людям, кто нам помог и хорошо, что есть подобные площадки в соцсетях. Это реально работает и есть надежда что подобные акции как – то поддержат кинематографистов. Всех, кто нам помогал мы пригласили на премьеру фильма, чтобы люди увидели во что конкретно они вкладывали деньги!

- Сегодня государство особенно активно стимулирует производство патриотического кино. Вы считаете этот призыв сейчас актуальным?

Против патриотизма, в хорошем смысле этого слова, я ничего не имею против, но тут важно не переусердствовать, а то вместо хорошего получим как всегда банальную компанейщину. И признаки этого уже есть, прочтите темы на конкурс игровых проектов Министерства культуры, это просто за гранью… Наша компания делает фильмы, на мой взгляд, очень патриотичные: «Одна война», «Две женщины» – экранизация пьесы И. Тургенева. Мы с режиссером Верой Глаголевой уверены, что можно снять кино о простом человеке и тем самым рассказать о жизни целого поколения и стране в целом, чем не патриотично?

- Как продюсер вы постоянно сталкиваетесь со многими форс мажорами, не накопилось усталости?

Безусловно, проблемы есть всегда. Кризис в стране, проблемы с финансами, вместо работы – куча бумажной волокиты. Снять фильм – непростое дело, а отчитаться за него – еще более сложное! В кризис, телевидение, практически перестало покупать отечественное кино. Для небольших компаний это означает медленную смерть, потому что прокат российских фильмов ничтожен, кредиты дорогие, спонсоров сегодня не найти днем с огнем, вот и работайте как хотите! Работает только фестивальный прокат – зритель идет на наше кино, залы полные на показах! Люди подходят, благодарят, спрашивают в каком кинотеатре можно повторно со всей семьей посмотреть картину. А в кинотеатрах картины нет потому что в основном показывают американское кино. Не буду лукавить, я сама люблю хорошие голливудские картины, и наши соотечественники с удовольствием их смотрят. Но не стоит утверждать, что американское кино отбило у российского зрителя интерес к отечественным фильмам и оно не востребовано, это не так, просто в кинотеатрах его не найти, особенно авторское. Да и на каналах не много. Но так устроен российский кинематографист, если он хочет сделать фильм, это непременно произойдет, через год, через два, через пять лет, кино состоится. А трудности есть в любом стоящем деле.

Анжела Якубовская

Оригинал здесь