Продюсерский Центр«хорошо продакшн»

10 -й онлайн Кинофестиваль Дубль дв@.

 

 

     Вчера открылся юбилейный X онлайн Кинофестиваль Дубль дв@. Вечер прошел в приятной музыкальной атмосфере благодаря двум талантливейшим композиторам и элегантным мужчинам: Дунаевскому Максиму Исааковичу и Журбину Александру Борисовичу.

 
Награда за выдающийся вклад в киноискусство наконец-то досталась не режиссеру или актеру, а тому, кто создаёт музыку в КИНО. Спасибо Валерий Кичин за приглашение фильма «Не чужие» реж. Вера Глаголева в конкурсную программу
 
 
 
                                                  ОТЗЫВЫ НА ФИЛЬМ "НЕ ЧУЖИЕ " ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ:
 

Алла Ивановна

В фильме красавец Рустам произносит всего несколько фраз. Две из них запоминаются – мне чужие дети не нужны; мне чужие деньги не нужны. А своего у него ничего нет, его – своё - осталось навсегда там, в машине под мощным селевым слоем. Отец, мать и брат с ослепительной невестой. Это, конечно, запоминающийся момент, когда Рустам голыми руками копает, рвёт убийственную грязь, заметив маячок - свадебную ленточку на антенне машины.

А вокруг молчащего Рустама кипят страсти. Младшая сестра вернулась из Москвы ни с чем, там она увела было мужа от жены, но ненадолго. А больше, похоже, она ничего делать не умеет, хоть в Москве «деньги прямо под ногами лежат». А тут, надо же! сестра-клуша вон какого красавца себе охватила, на всё готова ради его любви, даже бросить двух детей от прежнего мужа, который пил, её бил, но тем не менее она зачем-то рожала. 
Вот и Рустаму она родила дочку, а он хотел сына, ну так и сыночка она ему готова родить, лишь бы он рядом был, а тех сыночков, которые - уже есть - можно и в интернат сдать...

Этот фильм нужно смотреть ради игры актрисы Татьяны Владимировой. Она больше театральная актриса, много лет работает в театре Калягина в Москве. В кино не часто снималась. Тем более приятно, что на этом фестивале она появилась сразу в двух фильмах. Короткая роль матери в коротком фильме «Вода в руке» и вот в этом фильме –главная роль. 

Нужно видеть её лицо, её глаза, когда старшая дочь кричит ей – На порог тебя не пущу! (но мальчиков моих к себе заберёшь, я молодая, я жить хочу!), а младшая бросает в лицо тоже убийственное – Ты сама во всё виновата...
Хотелось бы, чтобы именно она победила в номинации «Лучшая актриса фестиваля», из увиденных работ – она пока лучшая.

В фильме есть ещё одна главная роль – это местный ландшафт. Покорёженные металлические конструкции, заброшенный карьер с опасными провалами и насыпями из отработанной горной породы. Конечно же, режиссёр Вера Глаголева неспроста выбрала такое место, снимая свой фильм о взлётах и падениях души человеческой. Спасибо ей, будем её помнить.

Екатерина Митьковская

Прекрасная работа Веры Глаголевой. Ужасная жизнь в моногородах. Люди загнаны в угол: ни работы, мужики пьют, дети никому не нужны. Тут хоть мать не пьёт и бабушка. Хочется сказать, что бабы дуры. Но ведь всем хочется счастья. Треугольник разносторонний. Всё это страшно. Мать заездили... Это суровая действительность.

 

Елена Петрова

Чужие! Мусульманин Рустам чужой среди людей российской глубинки. Как о нём сказано "всё молчит и смотрит". Всё ему здесь не мило: ни жена, ни ребёнок и уж тем более не родные дети. Отношения между сестрами, когда одна сестра безжалостно вторгается в жизнь другой. А эта другая с лёгкостью готова отказаться от своих детей в угоду любимому. Такие ситуации в жизни встречаются, но действительно родные люди так не поступают. "Не чужие" - потому что все вместе побежали искать и спасать мальчиков? Так обычно в такие моменты все и объединяются - и чужие и не чужие. Спасли! А дальше будет то же самое. Отъезд сестры ничего не изменит. Рустам найдет себе другую любовницу и чужих детей не полюбит. Я бы назвала фильм "Чужие".

 

Екатерина Камынина

Все фильмы режиссера (бесспорно гениального) почти всегда отдают напряженностью. Светлого и легкого фильма никогда не получается. Казалось бы, обычная бытовая история. С вопросами нравственности и выбора, о любви (кто как может - тот так и любит). С желанием показать, как бывает (и, возможно, показать зрителю, что бывает и хуже, и что его мелкие неурядицы - пустое). Однако фильм все-таки оставляет тяжелое послевкусие, хотя ни с одним героем фильма себя не олицетворяешь. Смотришь за чужой экранной жизнью, переживаешь за них спектр эмоций (и ни одной положительной, кстати). Из-за гениальности музыки и уважения к режиссеру ставлю 5 баллов.

Фира Былинина

Фильм кинематографически очень профессиональный, сделан прекрасно, но... В жизни огромное количество ситуаций, каких в ни одном кино не придумаешь, но в этом фильме уж очень много штампов, ну все предсказуемо...

Лидия Иванова

Мрак и серость, отчуждение и одиночество, тоска и пустота - таким преставляют в этом фильме росийскую глубинку. Можно смотреть на мир в эту щель и видеть мир таким и в провинции и в столице и где захочешь. Право автора показать мне мир таким как он его видит. Мое право посмотреть и не согласиться. Российская глубинка чище, светлее, добрее. И рустамам в ней есть место, и их детям. Вот только нашим детям трудно гордиться такой страной и таким городом как в этом фильме. Я лично против мрака кино. А детям вообще запрет на такие просмотры!

Ольга Мельникова

Очень хороший фильм с неожиданным пронзительным финалом... Очень хочется верить, что всё у них будет хорошо, и дети станут родными, и Рустам перестанет быть чужим для всех, верить, что он "воскрес" - спасение им мальчишек здесь приобретает сакральный смысл и воспринимается как победа жизни над смертью, победа радости жизни над болью от потери близких. И отъезд сестры - как символ удаляющегося зла. Пусть у них всё сложится, пусть они будут счастливы!!! (крик души).
10 баллов однозначно.
Огромное СПАСИБО Вере Глаголевой, и светлая ей память..

Ирина Назырова

Хотелось, чтобы фильм быстрее закончился. В голове одна фаза "Дура ты!". Вот таких дур хотелось бы поменьше!.

 

Андрей Евтушенко

Сегодня мы смотрим последний фильм Веры Глаголевой. Работа завершена уже после смерти режиссера, и поэтому фильм становится для нас фильмом-посланием. По словам Натальи Ивановой, продюсера, эта кинокартина «о ценности семейных отношений, о детях, о самых близких людях, о не чужих».
В фильме «Не чужие» главный невидимый герой, без которого не разворачивается ни одно из событий, - скука. Неизбывная, всепроникающая скука превратила жизнь обитателей маленького городка в сущий ад. «Как это все скучно!» - говорит приехавшая на побывку к матери дочь Людмила. 
Мать Людмилы (Татьяна Владимирова) – несчастная затюканная женщина с очень скверным характером. Она бесконечно ворчит. Униженная обстоятельствами жизни, отсутствием денег, неустроенностью, она продолжает стараться жить правильно и требует этого от своих дочерей.
Вообще, никто из героев не рассуждает о жизни, не ищет смысла ее, ни к чему не стремится, не пытается искать выхода из этого состояния. Диалоги персонажей только о приземленном, согнувшем людей до земли, положении дел. Для чего «нищету плодить?» - спрашивает мать. Галина об умершем муже: «пьяным по дому за мной бегал, я детей прятала». Или вот крик души матери: «У меня и нет никакой жизни. С вами только бьюсь» (о дочерях).
Горожанам заняться нечем. Работы нет – «карьер закрыли. Суды там у них какие-то. Директор, говорят, за границу сбежал с деньгами. Столько людей поувольняли». От этой безрадостной жизни мужчины заливают горе водочкой. Скука и пьянство - выражение глубокого отчаяния и невозможности найти то, что могло бы удовлетворить потребности души. Скука разрушает все, превращает все: жизнь человека, семьи, родственные связи - в душевную муку, пытку. Как говорил Макиавелли: «Самое страшное в жизни не заботы, не бедность, не горе, не болезнь, даже не смерть – а скука». 
В фильме «Не чужие» все друг другу чужие. Хотя и приходятся друг другу родней. Людмила (актриса Лилия Волкова) – беспринципная, коварная, злая женщина с атрофированными представлениями о том, что можно, что нельзя. Нельзя соблазнять мужа родной сестры. Нельзя разрушать счастье матери ее родных племянников. Неслучайно, такой степени разобщенности, отчуждения между родными людьми не выдерживают дети. Они, в силу возраста, еще очень непосредственно воспринимают действительность, и не в состоянии смириться с фальшью этой жизни, ее серостью. 
В фильме, надо признать, нет ни одного положительного персонажа. Вот такого, чтобы можно было сказать зрителю - бери с него пример. Галина – заботливая мать, домашняя, семейная, добрая. Испытывает глубокие чувства к Рустаму. Хочет родить ему мальчика, ослеплена этой силой влечения. Даже нельзя сказать, что это любовь. Любовь – это неземное чувство, она окрыляет людей. Как в известной современной песне: «Любовь как состояние… как расстояние… как ожидание… как вызов повседневности…» Это время романтики, время внутренней силы и пробудившейся энергии. 
В отношениях Галины и Рустама никакой внутренней силы нет. Она какая-то мелкая, бытовая, мещанская. Она, эта любовь, - повседневная. А по большому счету, тоскливая. Рустам женится из-за прописки. А Галина (актриса Анна Капалева) любит его не только за то, что он вообще не пьет. Она любит его физиологически, это любовь самки к доминирующему самцу. Все это снижает актуальность темы. Хотелось бы, чтобы у Галины (ее родственников) и Рустама были какие-то идейные столкновения, связанные с различием культур, религий, уклада жизни, чтобы в фильме была ситуация поиска компромиссов и согласия. Все в фильме как-то чересчур буднично. Рустам почти всегда молчит, Галина перед всеми его защищает и выгораживает.
Характер Рустама (Санжар Мади) сценаристом Ольгой Погодиной-Кузминой явно разработан недостаточно. Персонаж словно не живой человек, он «железный дровосек», как говорит о нем один из героев. Он все задумывается о чем-то мучительно. Он болезненно воспринимает любые слова в свой адрес, никак не хочет или не может, например, принять условность нехитрого свадебного ритуала. Все его мысли – в прошлом, на родине, где произошла трагедия его души. Вся его семья погибает при сходе оползня с гор. Об этом рассказывают очень короткие вставные эпизоды – воспоминания героя о событии.
Именно из этих воспоминаний, как оползень, в жизнь жителей городка вползает тема грязи. Зримо - это, прежде всего, грязь на ботинках Рустама, который тайком встречается в гараже с сестрой своей жены. Незримо – это грязь в отношениях родственных друг другу, не чужих людей. 
Несколько раз в кадре появляется железнодорожный мост. Мост соединяет берега, имеет объединяющее значение. А в фильме – это еще и путь в другую жизнь. Казалось бы, надо проехать по мосту, пересечь эту линию, а там - в Москву, где жизнь кипит, а деньги просто валяются под ногами. В фильме много лирических отступлений, зарисовок из жизни маленького провинциального городка. Это фантастические кратеры, следы открытой разработки карьера, и тихие безжизненные улицы городка, где нет никакого движения, и все словно застыло в немой тоске.
Финал «Не чужих», казалось бы, должен вселять надежду на то, что все эти люди очнулись. Герои переживают глубокое эмоциональное потрясение. Малыши, брошенные своими самыми близкими людьми, пытаются найти смерть на дне карьера. Рустам спасает мальчиков, кажется, он осознал, что теперь это и его дети тоже. Разлучница Мила покидает город. Рустам остается с Галиной, детьми и ворчливой матерью. Но что-то подсказывает нам, что ничего не изменится в жизни наших героев. Потому что скука осталась.

Людмила Кузнецова

Думается, этот фильм-претендент на победу. Оттого, что будоражит, дергает и не отпускает.
С одной стороны, выписана сама жизнь.Одна дочь повторяет сценарий своей матери (дети-как признак, что женщина живая, "Своей-женской жизни нет"). Вторая дочь -осуществляет антисценарий: только я, только мне хорошо, только мои чувственные, сексуальные желания на первом месте.
Так и бывает, мы ищем и находим того, что достойны. Тот же принцип и в судьбе Рустама. Его теплые, нежные отношения в отцовской семье - это подарок, его дал и взял Бог. Тогда же как, думается мне, задача человека - вырастить в своем сердце, подчас тяжелой работой, любовь и доброту.
И режиссер, не приукрашивая, не льстя, дает старт своим героям, такой же, как, наверное, и у нас всех. И, главное, оставляет для них выбор (пусть даже для того, чтобы подтолкнуть сделать этот выбор, необходимо трагическое событие) - идти привычным путем или быть в ответе.
И, думается, они готовы: их большие сердца наполнены таким количеством и чувств! В этом, думается, - подарок нам, зрителям от режиссера. Надежда, что следующий этап - это любить, а не только ждать любви от кого-то. И, наверное, произойдет это с людьми не в больших и красивых городах, а именно здесь, с нами!

Светлана Шейкешафт

Фильм смотрится на одном дыхании. Все так просто, и все так сложно. Сердце так учащенно билось. Неужели опять встреча со смертью? Только на краю, после травм, учишься отличать хорошее от плохого, ценное от наносного. Актеры играют очень убедительно и правдоподобно. Фильм получился. Спасибо.

 

 

А Б

У Людмилы не сложилась жизнь любовницы богача в Москве, и она решила вернуться в родной шахтерский городок. Как раз к свадьбе сестры Гали: она выходит за азиатского мигранта Рустама. Тому нужна прописка, но совершенно ни к чему ни русские традиции, ни двое детей от первого брака Галины.
У Рустама завязывается роман с Людмилой, о котором все соседи в курсе. Доморощенные Шерлоки Холмсы заметили, что туфли молодой женщины часто в грязи. А такая глина есть только возле гаражей, где работает Рустам. Элементарно! И это всё в последнем фильме, над которым работала режиссер Вера Глаголева. “Не чужие” - его название то ли утверждает, то ли ставит под вопрос возможность интеграции инородца.
Россия многонациональна, в ней всегда уживались люди разных вер. Но во всяком случае в последнем столетии культура, которая надрелигиозна, все же распространялась на всех жителей. “Наше общее детство прошло на одних букварях”. У жителей СССР был общий культурный код - даже у эстонцев и узбеков, как бы далеки друг от друга эти этносы ни были. Если б ташкентец сказал: “А вас, Штирлиц...”, - то таллинец бы продолжил: “...попрошу остаться”. Но уже выросло другое поколение, которое и по-русски то почти не понимает.
У Рустама с языком все в порядке. Но найти общий язык с новой семьей он не особо пытается. Ему это просто не интересно. Нам зачем-то показывают предысторию: все его родные погибли при горном обвале. Ну да, тяжелая душевная травма. Только что она объясняет в данном случае? Что у человека есть затаенная боль? А у кого не было своих потерь?
В маленьком склочном городе, получается, уживаются не очень приятные люди. Красивая и циничная Людмила не имеет никаких принципов, она рвач, стремящийся любой ценой получить от жизни все. Глупая и некрасивая Галина держится за Рустама и готова выгнать родных детей, лишь бы угодить муженьку. Мать обеих сестер не лишена представлений о порядочности, но ничего не может сделать. Да и не вложила она в дочерей чего-то важного. Неосторожно брошенная угроза сдать мальчишек в интернат напугала их. И дети решились на самоубийство.
Трагедии, конечно, удалось избежать. Но концовка выглядит фальшиво. Рустам не дал мальцам броситься с обрыва. Но каково их будущее? Это даже не открытый финал, а смазанный. Впрочем, и сама жизнь редко дает возможность поставить четкую точку. Люди уходят из нее, не завершив дела. Но иногда большая часть все-таки сделана, как и в прощальном фильме Веры Глаголевой.

Елена Борисова

В номинации "Лучшая женская роль" предлагаю наградить Татьяну Владимирову. Сказать "сыграла роль матери" в данном случае невозможно. Она ее прожила. Искренне. до озноба.

Елена Борисова

Картина и настроение провинциальной глубинки передана настолько натурально, что впору впасть в депрессию. Серо, безнадежно, грустно. Зачем это все показывать? Наверно, для того, чтобы мы посмотрели со стороны, в первую очередь, НА СЕБЯ. Просканировали свою жизнь, свои поступки, свои отношения с близкими, приоритеты. Представили себя на месте героев. А мы-то что бы там делали?! какими были? Судить людей, тех же героев фильма, легко. Людмила много курит - почему?! Нет других увлечений. Ей скучно. Она смотрит на захудалый мир за окном "свежим" московским взглядом. Наблюдает, как разруха расползается по всему поселку. Вот уже и телевизор барахлит, и чайник... Да и в головах людей уже что-то развалилось, если самые родные люди ранят друг друга все больнее и больнее. Мать хоть и пытается всем помочь, но устала... уже не справляется, злится. Рустам молчит, потому что умер в тот момент, когда в Средней Азии погибли его брат и родители. Серега - собирательный образ удалого русского парня Ивана и т.д. Только стоит ли продолжать анализировать... Может все-таки лучше делом заняться и попробовать изменить этот мир к лучшему?!

Николай Челноков

Так уж вышло, что эту картину посмотрел уже после окончания Фестиваля, больно уж регламент в этот раз был жесткий, один день один фильм. Если бы увидел эту работу раньше, то она произвела наверное бы большее впечатление. А в условиях Фестиваля, да еще и после просмотра "Леса" Романа Жигалова, как то совсем не впечатлило. Есть какая то недоделанность что ли, не в обиду создателям картины, возможно скоропостижный уход от нас Веры Глаголевой, царство ей небесное и светлая память, сказался. Узнал, что сценарий картины взят из пьесы Ольги Погодиной "Глиняная яма", дай думаю прочитаю, может там что то для себя найду. Почитал, так еще и порадовался, что сценаристы изрядно позитива в кино добавили по сравнению с исходником. И постоянно при просмотре ловил себя на мысли, что сравниваю эту картину с отличной работой Ксении Зуевой "Близкие" с прошлого Фестиваля. И названия схожи, и тема семейного серпентария близка, и сюжет сходиться к некоторому жертвоприношению для очищения (там бабушка, здесь детки). Сравнение по всему вышло однозначно в пользу "Близких", уж актерские работы там просто на голову сильнее, чем в "Не чужие".
Но это опять же повторюсь по гамбургскому счету, Фестиваль быстро приучил к перфекционизму. А вообще фильм очень достойный и своего места на экране однозначно заслуживает.

Ирина Паниковских

Фильм произвёл на меня очень сильное впечатление. Я сразу после просмотра на одном дыхании написала развёрнутую рецензию, но в последнее мгновение не смогла её отправить. Попробую написать теперь хотя бы кратко. Считаю этот фильм гениальным. Художественно продуман каждый кадр. Сюжет сконцентрирован и целостен. А самое ценное, что речь идёт не о второстепенной чепухе. 
Мать не слышит и не видит ни боли, ни радости дочерей, всё в её восприятие сконцентрировано только на своей боли и своей обиде. А дочери как яблоки от яблони. Даже дети одной из сестёр, подражая взрослым поступают так же. В принципе не понятно где берется начало в этой династии бесчувственных к чувствам других, но ясно, что их будущее обречено. И только чудо спасает: "младший брат прощает, а я вас не прощаю" - говорит мальчик, и благодаря прощению ребёнка катастрофа не свершается. Рустам такой же как и другие. Но на примере его судьбы показывается как, на какой почве может возникнуть такое бесчувствие к чужой боли. Он вырос в любящей, красивой, здоровой семье, но получил сильнейшую психотравму. Он словно и сам погребён под глиной оползня. Галя уверена, что любит мужа, но на самом деле она любит не его, а своё удовольствие. Она эгоистично не обращает внимания на то, что ему рядом с нею плохо. Она предаёт сыновей, она может сказать матери "на порог не пущу", может убить сестру, не церемонится со словами в сторону умершего бывшего мужа-драчуна и алкоголика, но тем не менее отца её детей. Сестра Мила появляется в доме явно чтобы трагедия произошла, но она всего лишь орудие безликого убийцы. Она уезжала покорить столицу, но стала сама её марионеткой. "Красивая, тощая" - приветствует её сестра Галя. Красота выражается в только в материи,а тощая там любовь. Характерна реакция Милы на растерзанную одежду - малоценная материя для неё ценна, не то что абортированный ею ребёнок или племянники, или жизнь других людей, правда (я рожу тебе сына, а ему скажу, что это его ребёнок), она замечает только себя, чувства других людей она не замечает. Она из мира, где идёт война всех против всех. И в начале фильма она несчастна и в конце фильма. Она не затронута чудом пробуждения, как другие персонажи. Словно щупальце зловещей судьбы она возвращается в город, где не любовь и свет, а "деньги под ногами". По этому городу она ходила и будет ходить не любя землю. Хорошо запомнилась обувь в которой она приехала - высоченные каблуки, ходя на таких каблуках трудно почувствовать ногами и душевно связь с землёй. В древней Греции в храмах танцовщицы различали три стадии шага, означающие мышление, чувство и волю, придавали проработке этих стадий большое значение для человеческой целостности, развития сознания. Мила не понимает даже, что помимо материальной жизни существует развитие сознания и именно работа в этой области, а не животная конкуренция - путь к преображению. Человек не может двинуть мир, но может изменить себя. У неё в принципе был выбор вернуться на землю, а не возвращаться в Москву, но она хищница "хочешь мяса?" спросил её Рустам на рынке. Скрытые за занавеской или мелькнувшие вдалеке в окне дети не стали её добычей. Она уехала, а дети заняли главное место в кадре, вместе с ними словно спало колдовство, семья очнулась.

 

Zuzanna Stemplewska

Русская глубинка. Отсутствие перспектив на будущее и обыденщина. История начинается с возвращением Милы из Москвы в дом матери. Здесь она встречает свою старшую сестру Галину и ее нового парня – молодого восточного красавца Рустама. Несмотря на это, Милa соблазняeт его и уговаривает уехать вместе в столицу. Одобряет ли мать выборы и обращение дочерей? Что за история стоит за Рустамом, зачем жениться на Галине? Kaк в этой ситуации должны найти себя дети Галины от первого брака, казалось бы, затрачены на задний план?
Актуальность этого фильма очевидна. Фильм вызывает следующие важные вопросы: сосуществование разных поколений и культур, что такое счастье, к чему мы стремимся в жизни, что важно в жизни, какие ценности, как решать материальные, бытовые и моральные проблемы. Режиссер использовал в фильме символ глины, которaя является звеном, средним этапом между живым и мертвым миром и которая символизирует ломкость человеческого существования.

Виктория Я

"...Все было очень бы смешно, когда бы не было так грустно"
Фильм оставил очень неоднозначное послевкусие. Есть небанальный сюжет, прекрасная игра актеров и ситуация вроде бы жизненная, но как-то не стыкуются все картинки в единое целое.
Людмила возвращается в родной город из Москвы. Там у нее богатый женатый любовник, который любит-страдает, но от жены не уходит. Он Людмилу кормил, поил, в Париж возил, квартиру снимал, а у нее, "вернувшейся на совсем" с собой один чемоданчик, куртка с рынка, смена белья и вид заморенный, как у тяжело трудившейся в столице работяги. 
Встретились дочки-матери. Сестры друг другу обрадовались, не видно между ними ни вражды ни зависти застарелой и потому не понятно зачем Людмиле так понадобился сестрин муж. Не олигарх (даже по местным меркам), не красавец глянцевый, а трудовой мигрант из Средней Азии, коих в Москве Людмила наверно и за людей не считала. А тут прям любофф накрыла и поглупела наша девушка.
Зовет Людмила возлюбленного в Москву, карьеру строить, чтоб всю жизнь мясо не рубить на рынке. Ага. В Москве же ему все дороги будут открыты, захочет - в топ-менеджеры в Газпром пойдет, или IT-специалистом станет. Деньги, говорит, там под ногами валяются. Но там где они валяются Людмила, судя по внешнему виду, видимо очень давно не ходила....
Финал, конечно, ожидаем. Пары месяцев в родных краях, где от местного пейзажа от тоски разве что зубы не сводит, вполне хватило, чтобы покидав все, что нажито непосильным трудом содержанки обратно в сумку, рванула наша Людмила в Москву, не удивлюсь, если к прежнему женатому любовнику, даже если тот и не разведется никогда...

Елена Миронова

Лучшая актриса Татьяна Владимирова. . .